В Малайзии Mercedes не удалось досрочно завоевать Кубок Конструкторов. Нико Росберг финишировал только третьим, совершив прорыв через пелотон после инцидента в первом повороте, а Льюис Хэмилтон сошел из-за проблем с мотором...
Нико Росберг (3-й): "Я приехал в Малайзию с мыслью о победе, сделать этого не удалось – не могу сказать, что доволен. После первого поворота ситуация выглядела очень печально – я думал, что не смогу продолжить борьбу после того, как в меня врезалась неуправляемая торпеда четырехкратного чемпиона мира. Я сообщил команде, что удар был довольно сильным, но стиснул зубы и смог пробиться через пелотон, проведя несколько интересных сражений. Приятно вернуться на подиум – честно говоря, до сих пор не могу в это поверить.
Я был удивлен, что после атаки на Кими меня оштрафовали. В какой-то момент я должен был провести маневр, увидел возможность и ринулся в атаку – иногда нужно быть изобретательным, и если выпадает шанс – не упускать его. Да, маневр получился агрессивным, но вполне корректным – для этого мы и выступаем! К счастью, решение стюардов не сказалось на результате, так как наш темп был выше темпа Ferrari. Мне пришлось выкладываться, чтобы создать необходимый отрыв в десять секунд и беречь мотор – после проблем у Льюиса мы опасались использовать его на пределе.
Уверен, у Льюиса сегодня очень непростой день. Я знаю, что чувствуешь в такие моменты – со мной это пару раз случалось, в частности, в Абу-Даби в 2014-м. Ощущения ужасные, но Льюис – боец, он обязательно вернется в борьбу. Ну а мне остается действовать от гонки к гонке. Никогда не знаешь, что принесет следующий этап, но я не стану менять подход. Следующий этап пройдет в Сузуке, я вернусь в кокпит и постараюсь выиграть гонку".
Льюис Хэмилтон (сход): "Макс Ферстаппен мог опередить меня во время пит-стопа, я старался создать необходимый отрыв и практически это сделал, когда на прямой мотор неожиданно потерял мощность. Я услышал хлопок и был вынужден остановиться.
Просто попробуйте меня понять. С одной стороны, за последние два года мы добились невероятных успехов, за которые я безмерно благодарен. Парни работали на пределе, и сейчас каждый из нас чувствует горечь неудачи. Когда лидируешь в гонке, а затем в машине что-то ломается, сложно рассуждать позитивно – потому в телевизионном интервью я сказал, что в Mercedes построили 43 силовых установки, но большинство отказов было именно у меня. С этим трудно смириться.
Тем не менее, я на 100% уверен в команде и наших сотрудниках на базе, с которыми провожу четвертый сезон. Без них я не завоевал бы два своих титула, и пусть сезон складывается непросто, я воспринимаю это как проверку, смогу ли я всё выдержать и продолжать борьбу. Важно не то, как ты оступился, а то, как вернулся – это относится не только ко мне, но и к нашему коллективу. Я видел слезы в глазах моих механиков, все мы сейчас чувствуем боль, но нужно собраться с силами, помня о том, чего мы уже смогли добиться. Пусть сейчас всё выглядит не лучшим образом, как и сезон в целом, у нас немало поводов для оптимизма. Впереди ещё пять гонок, и если я смогу выступать столь же уверенно, как в этот уик-энд, шансы еще есть.
Машину вернут в боксы, где команда обязательно во всем разберется, как бывало во всех предыдущих случаях. Это позволит избежать чего-то подобного в следующем году, ну а мне остается лишь действовать так же, как здесь – сохранять предельную концентрацию, демонстрировать высокий темп и надеяться, что совпадут все факторы. У меня есть вера в успех, а это многое значит.
Мне повезло работать с этими потрясающими людьми, выиграть два предыдущих чемпионата, одержав немало побед и переписав многие рекорды. Пусть сейчас ощущения тягостные, я безмерно благодарен команде. Если по итогам сезона после всех усилий волею судьбы я не стану чемпионом мира, я это приму, поскольку буду знать, что мы сделали всё, что было в наших силах. Не забывайте, я всё еще чемпион мира, так что буду в полном порядке".
Тото Вольфф, руководитель команды: "В такой день сложно подводить итоги – после инцидента с Льюисом у меня просто нет слов, мы понимаем его разочарование. Формула 1 – технический спорт, но иногда проблемам сложно найти рациональное объяснение. Это досадное совпадение, что именно на машину Льюиса в нынешнем сезоне приходится большинство проблем с мотором – словно шесть раз поставить на красное в казино и шесть раз выиграть. Команда внимательно разберется, проанализирует все этапы постройки мотора и характер поломок – мы неоднократно так поступали, поступим и в этот раз. Парни разберутся в причинах и сделают выводы, но мне бы не хотелось говорить о расследовании – важнее то, как среагировал Льюис.
Сегодня мы его подвели и не снимаем с себя вину. Когда лидируешь в гонке, надеясь отыграть отставание в личном зачете, а затем на твоей машине взрывается мотор, эмоциональные слова перед телекамерами можно понять. Но вместо того, чтобы выражать огорчение, Льюис вернулся в боксы и пожал руку каждому сотруднику. Мы побеседовали небольшой группой, после чего Хэмилтон вернулся в коллектив и нашел слова поддержки для всех, помогая команде воспрянуть духом перед этапом в Японии. Так поступают истинные чемпионы, и я с большим уважением отношусь к такой его реакции.
Нико сегодня блестяще отыгрался после инцидента в первом повороте. С одной стороны, ему не повезло получить удар от Себастьяна Феттеля, с другой – столкновение не закончилось серьезными повреждениями. В итоге Нико сумел за счет безошибочного пилотажа пробиться на третье место.
Штраф, наложенный на Росберга? Мне не хотелось бы заострять внимание, тем более, что он не привел к потере мест. Тем не менее, решение стюардов лично мне кажется странным: мы все сошлись во мнении, что хотим видеть открытую борьбу на трассе, и если никто из гонщиков не допустил явную ошибку, нужно позволить им продолжать сражение. Однако в итоге мы получили вот такое решение – впрочем, пусть комментируют другие.
Сейчас основной приоритет – подготовиться к этапу в Сузуке. Одним из качеств нашей команды является способность после неудачи становиться сильнее – мы сделаем это уже к следующему уик-энду".
Падди Лоу, технический директор: "Гран При Малайзии – один из самых непростых этапов сезона, и мы еще до начала уик-энда понимали, что добиться победы будет сложно. Так и получилось. Нико столкнулся с Себастьяном Феттелем в первом повороте – к счастью, без серьезных повреждений, после чего нам предстояло помочь ему как можно быстрее пробиться через пелотон. Потеря одной из машин в битве за победу автоматически ослабила наши шансы на успешное отражение атак со стороны Red Bull Racing, решивших переиграть нас за счет стратегии. Пусть в итоге им это удалось, наши парни демонстрировали неплохой темп и уверенно контролировали состояние шин.
Льюис имел высокие шансы на победу, когда на его машине отказал мотор. Нам всем крайне досадно. В предыдущие годы мы много работали над повышением надежности и добились немалых успехов, при том в нынешнем сезоне это была для нас первая потеря силовой установки по ходу гонки. Мы ставили перед собой цель обеспечить нашим гонщикам равные возможности в финальной стадии сезона, чтобы их соперничеству не мешали технические проблемы – к сожалению, сегодня мы с этим не справились. Льюис проводил уик-энд как никогда уверенно – это касается не только квалификации и гонки, но и подготовки в пятницу и субботу. Очень несправедливо, что в такой момент машина его подводит.
Пусть нам очень обидно за Хэмилтона, мы снимаем шляпу перед Росбергом после его фантастического прорыва, ставшего возможным благодаря уверенному темпу, безупречному контролю состояния шин и подлинному гоночному мастерству. Нико убедительно доказал всё на финальном отрезке, когда после спорного инцидента с Кими создал отрыв, позволивший даже с 10-секундным штрафом удержать место на подиуме.
Тем не менее, в целом многообещающий уик-энд закончился разочарованием. Мы внимательно во всем разберемся, чтобы в Японии взять реванш".