Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о том, что ждёт нас в предстоящий уик-энд.
В последних гонках в Red Bull активно экспериментировали со стратегией, пытаясь навязать борьбу Mercedes. Возможно, нечто подобное мы увидим и в Мексике, где вновь ожидается более 350 тысяч зрителей за три дня уик-энда – организаторам даже пришлось установить дополнительные трибуны.
В прошлом году асфальт был совершенно новым, с тех пор прошло 12 месяцев и он потерял масла, неизбежно присутствующие в новом покрытии – на этот раз сцепление должно быть гораздо большим. Прогноз обещает жаркую и сухую погоду, в это время года вероятность осадков в Мехико невелика.
В прошлом году у Mercedes было огромное преимущество в скорости, интересно, какой окажется разница в темпе с Red Bull и Ferrari на этот раз. Вероятно, весьма заметной, так что гонщики команды смогут сосредоточится на борьбе за титул.
Год назад ключевым моментом стал выезд автомобиля безопасности, чем воспользовались в Williams – они удачно рискнули со стратегией, риск оправдался и Валттери Боттас поднялся на подиум. В Williams очень хотели бы повторить этот результат, крайне важный в борьбе с Force India за четвёртую строчку в Кубке конструкторов – дело не только в нескольких миллионах долларов призовых, но и в имидже, ведь два года подряд они были третьими.
В прошлом году состояние трассы по ходу уик-энда серьёзно изменилось. На пятничных тренировках износ был очень небольшим, а уже по ходу гонки он оказался весьма существенным. Многие страдали из-за гранулирования шин, но потом асфальт покрылся отработанной резиной, его температура увеличилась и проблема стала менее острой. Ещё один вызов, с которым команды уже знакомы – особенности работы машин в разреженном воздухе, в том числе меньшая эффективность системы охлаждения тормозов, нагрузка на которые из-за высоких скоростей – более 360 км/ч, весьма велика.
В прошлом году в Pirelli привозили на этап шины Soft и Medium. Состав Medium эффективнее работает в более прохладных условиях, как на прошлой неделе в Остине, где многие команды переключились на него в гонке, когда солнце скрылось за облаками и асфальт остыл.
Для Мексики команды заказали мало комплектов шин Medium, очень похоже, что квалификацию все проведут на SuperSoft, а в гонке сделают акцент на Soft, планируя два пит-стопа. В прошлом году шины Soft выдерживали 25 кругов, а Medium – около сорока. Проезд по пит-лейн на автодроме имени братьев Родригес занимает 16 секунд, плюс ещё несколько на обслуживание машины – пит-стоп здесь отнимает не так много времени, поощряя команды разрабатывать стратегию с большим числом смен шин. В прошлом году в гонке произошел всего 21 обгон, из них 12 с помощью DRS – обгонять на мексиканской трассе непросто.
В этот уик-энд команда Mercedes может установить новый рекорд, одержав 17 побед в одном сезоне – для этого достаточно выиграть любую из трёх оставшихся гонок. Нико Росберга в Мехико ждёт первый «матчбол» – он может досрочно завоевать чемпионский титул, если выиграет гонку, а Льюис Хэмилтон финиширует десятым или не заработает очков. Если это произойдёт, Нико станет третьим немецким чемпионом мира после Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля. Даниэль Риккардо гарантирует себе третье место в личном зачёте, если заработает очки в Мехико.
Для Фелипе Массы Гран При Мексики станет 250-м в карьере, но 250-й старт ждёт его только в финальной гонке сезона в Абу-Даби, поскольку он не стартовал в 2005-м в Индианаполисе из-за проблем с шинами Michelin, и в 2009-м в Венгрии из-за полученной в квалификации травмы. В прошлой гонке Масса в 150-й раз за карьеру в Формуле 1 заработал очки, но откатился на 11 место в личном зачёте. Прежде Фелипе только однажды заканчивал сезон за пределами десятки лучших – в 2005-м, когда выступал за Sauber.