Дино Кьеза, бывший руководитель картинговой команды MBM, за которую выступали Росберг и Хэмилтон будучи подростками, перед решающей схваткой за титул говорил о разнице в характере гонщиков...
Дино Кьеза: «После Гран При Бразилии шансы на успех Льюиса Хэмилтона несколько возросли – теперь это 30% против 70% у Нико. Росбергу предстоит справиться с огромным прессингом и надеяться, что в их борьбу не вмешается кто-то ещё, вроде Макса Ферстаппена. Нико должен в любой ситуации сохранять спокойствие. Я предполагаю, что гонку выиграет Льюис, тем более, что ему нравится эта трасса. Любая поломка у одного из гонщиков станет кошмаром.
Нико заслужил титул. Он выступал в одной команде с Михаэлем Шумахером и Льюисом Хэмилтоном. Нико – настоящий боец. По скорости он не уступает Льюису, разница между ними, пожалуй, только в том, как они проводят гонку. При этом, Нико сложно вывести из себя, но некоторые вещи получаются у него не так хорошо, как у Льюиса.
Что касается подхода к гонке, Росберг – это «профессор». Он изучает данные и анализирует, что может произойти. Хэмилтон не обращает на это внимания, не делает расчеты. Его задача – газ в пол и вперед. Он не только невероятно талантлив, но и очень голоден до результатов. Нико, наоборот, постоянно всё подвергает сомнению, что сделало его более зрелым.
Нико всегда ориентировался на отца. Однажды Кеке сказал ему: «Когда ты выиграешь титул, тогда мы и поговорим». На это его сын ответил: «Я докажу, что выиграю больше гонок, чем ты, и тоже стану чемпионом».
Случилось так, что именно Кеке Росберг посоветовал Дино Кьезе пригласить в команду Льюиса Хэмилтона.
«Кеке сказал, что один интересный парень, протеже Рона Денниса, ищет картинговую команду, – продолжил Дино Кьеза. – Мысль сделать Льюиса напарником Нико принадлежала именно Кеке.
Нико казался всем «принцем», он был красив, богат и жил в Монако. А Льюис внезапно получил прозвище «шейх» – они неплохо ладили и жили в одном гостиничном номере. Несколько раз, как и все дети, они заходили слишком далеко. Я помню, как они дрались подушками. Однажды меня разбудил звонок с ресепшн: мне сказали, что они выкинули матрасы из окна».