Программа тестов системы Halo, предназначенной для защиты головы гонщика, в этом году завершена. Большинство пилотов успело так или иначе её опробовать, но теперь в FIA планируют представить им усовершенствованную версию системы, а все решения будут приниматься уже после этого.
На первой тренировке в Абу-Даби Halo была установлена только на Ferrari Себастьяна Феттеля и Toro Rosso Даниила Квята – фактически, эти два гонщика завершили тесты системы. Теперь все команды и пилоты Формулы 1 получили от FIA специальный вопросник, они должны его заполнить и вернуть в федерацию. Вопросы в основном затрагивают вполне логичные темы: не препятствует ли Halo видимости, в какой мере затрудняют посадку в машину и эвакуацию из кокпита, а также важно знать, какие ощущения испытывает гонщик, когда работает за рулём, а над ним находится эта титановая конструкция.
Также FIA провела очередную модернизацию системы: эксперты федерации подготовили новую видеопрезентацию, и 16 ноября в Женеве она была показана участникам Стратегической группы. В FIA занимают твёрдую позицию, считая, что Halo вводить нужно, но большинство команд против, Берни Экклстоун, разумеется, тоже. При этом президент Ferrari Серджио Маркионне сказал Жану Тодту, президенту FIA: «Делайте то, что считаете нужным».
Однако, как пишет немецкое издание Auto Motor und Sport, для Тодта важно заручиться прочной поддержкой, он хочет добиться, чтобы у системы было достаточно много убеждённых сторонников. Поэтому вечером в пятницу в Абу-Даби FIA проведёт очередную презентацию Halo для всех гонщиков и для Экклстоуна.
В любом случае, определённые сомнения остаются. Например, эвакуация из кокпита с Halo занимает примерно 7-8 секунд, т.е. на 2,5 секунды дольше, чем обычно. Но теперь в лаборатории FIA установлены три шасси Формулы 3, и специалисты федерации проводят целую серию различных экспериментов с Halo. Также был разработан специальный инструмент, который может разрезать титановую конструкцию буквально за пару секунд.
В видеопрезентации подробно объясняется, насколько благодаря Halo повышается вероятность уцелеть в тяжёлой аварии – таким образом, в FIA всё-таки стремятся убедить сомневающихся в целесообразности использования такой системы. Жан Тодт хочет добиться ясности, будет ли Halo вводиться в 2018 году? Для этого нужно, чтобы большинство гонщиков проголосовали за неё. Если же большинство будет против, внедрение системы будет вновь отложено. Не исключена вероятность, что в этом случае федерация может отказаться от применения Halo и будет искать другие способы повышения безопасности гонщиков.
«Нужно интересоваться только мнением гонщиков, у кого есть контракты на 2018 год, – прокомментировал Кристиан Хорнер. – Какой смысл спрашивать Массу или Баттона? В следующем сезоне они уже не будут выступать в Формуле 1».