В пятницу Карлос Сайнс протестирует систему дополнительной защиты головы, чтобы оценить её недостатки. Сегодня в Спа он говорил с журналистами о своих планах...
Вопрос: Карлос, вы один из тех, кто завтра опробует систему защиты головы Halo. Чего вы ждете от этих тестов?
Карлос Сайнс: Насколько я знаю, мне предстоит проехать только установочный круг, но если мне понравится эта система и она не слишком помешает работе заднего антикрыла, возможно, я смогу поработать дольше. Но пока это не подтверждено.
Вопрос: Эта трасса подходит для подобных тестов?
Карлос Сайнс: Да, с этой точки зрения Спа – идеальная трасса, здесь проще всего понять, мешает ли эта система обзору. Это уникальная трасса, так что в Eau Rouge станет ясно, есть ли какие-то трудности.
К нам прислушались! После Гран При Германии мы сказали, что каждый из нас должен её протестировать и высказать свое мнение. Хорошо, что завтра с ней поработают несколько гонщиков.
Вопрос: У вас есть какие-либо опасения по поводу Eau Rouge?
Карлос Сайнс: Сейчас у меня нет никаких опасений по этому поводу, но я не планирую сразу атаковать на максимальной скорости, ведь это будет установочный круг – холодные тормоза и шины.
Вопрос: Когда с Halo отработают несколько пилотов, вы проведете специальную встречу или всё обсудите на брифинге гонщиков?
Карлос Сайнс: В FIA в любом случае зададут нам несколько вопросов. Возможно, на брифинге гонщиков Чарли Уайтинг поинтересуется нашим мнением.
Вопрос: Как вы оцениваете конкурентоспособность Toro Rosso на этой трассе? Из-за прошлогоднего мотора Ferrari от вас не стоит ждать чудес?
Карлос Сайнс: Пожалуй, из всех предыдущих Гран При эта трасса вызовет больше всего проблем. Здесь ключевую роль играет мощность двигателя: вы долго едете с полностью нажатой педалью газа, трасса часто поднимается в гору.
К удивлению, в прошлом году мы оказались быстры. Тогда мы решили пожертвовать прижимной силой на втором секторе. В этот уик-энд нам будет сложнее, поскольку с этой силовой установкой в мощности мы уступаем больше, чем в это время год назад. Я ожидаю, что придется нелегко, но это ничуть меня не расстраивает. Я все равно с нетерпением жду момента, когда сяду за руль.
Вопрос: Здесь мощность мотора важнее, чем в Баку, где была очень длинная прямая?
Карлос Сайнс: Да. В Баку, по крайней мере, одна прямая, где нужно утопить педаль в пол и воспользоваться чьим-нибудь аэродинамическим мешком. Здесь из-за многочисленных подъемов важна мощность мотора. Почти минуту мы будем терять время, которое нужно отыграть в других местах. В квалификации нам придётся непросто.
Постараемся компенсировать потерю скорости за счет настроек, но для этого приходится уменьшать прижимную силу, а это может создать проблемы на втором секторе.
В плане прижимной силы в прошлом году наша машина была гораздо лучше остальных, и мы могли себе позволить ее снизить, не теряя при этом в скорости. В этом сезоне все сократили отставание, поскольку регламент не менялся. Нам стало сложнее. Посмотрим. Спа всё равно мне нравится и по-прежнему доставляет мне удовольствие, но, вероятно, будет очень обидно уступить машинам с двигателями Mercedes.
Вопрос: Сколько новинок вы уже представили?
Карлос Сайнс: Большую часть, если не все. Мы уверены, что представленные в Хоккенхайме новинки эффективны. Продолжать работу – это естественно для Формулы 1.
Но когда ваш двигатель не дорабатывают, вы постоянно откатываетесь назад, и результаты гонок всё больше зависят от того, удастся ли вам компенсировать нехватку мощности. Для меня итоги Гран При Германии не стали большим сюрпризом – на большей части круга мы теряли время.
Вопрос: Зная, что двигатель не дорабатывается, вы всегда понимали, что будете терять позиции. Тяжело ли с этим смириться, зная, что в Honda потратили 7 условных баллов на доработку мотора.
Карлос Сайнс: Это нелегко. Я не в восторге от этого, да и кому это понравится? Никто из гонщиков Формулы 1 не любит терять позиции. Когда машина выглядела лучше всего, мы более или менее воспользовались этим, а я мог показать себя. Оставшиеся гонки будут гораздо сложнее, но мы должны быть готовы воспользоваться шансом, если он появится. Удержать шестую позицию в Кубке конструкторов в борьбе с McLaren – для нас это всё равно, что завоевать титул. Такова цель.
Вопрос: Вы удивлены, что вашему новому напарнику потребовалось столько времени, чтобы освоиться с машиной? Судя по всему, его проблемы продолжаются…
Карлос Сайнс: Нет… Мне кажется, всё зависит от гоночного уик-энда. В Монако мы выступили на одном уровне, В Баку – тоже, или, возможно, иногда он был быстрее. Всё меняется. Мне кажется, он очень быстро привык к машине, поскольку на такой трассе как Монако он сразу же навязал мне борьбу. Возможно, на некоторых трассах я был конкурентоспособнее, чем на других. Не думаю, что проблема в адаптации.
Вопрос: Когда вы подписали контракт на следующий сезон, вы стали больше участвовать в проектировании машины для следующего сезона?
Карлос Сайнс: Я продолжаю советовать команде, в каком направлении надо двигаться, обсуждать то, чего нам не хватает и от чего зависит разница в скорости, но я понятия не имею, как это влияет на работу с механикой или тесты в аэродинамической трубе. Это дело Джеймса Ки, он отлично в этом разбирается и знает недостатки машины. К счастью, у нас один из лучших технических директоров.
Вопрос: Вы видели проект новой машины?
Карлос Сайнс: Я видел модель в аэродинамической трубе – она совершенно не похожа на современные машины. Как я уже говорил, это именно то, что нужно Формуле 1. Сейчас мы говорим о гибридных машинах – современная техника выглядит именно так. А вот шасси следующего года похоже на настоящую машину Формулы 1.