Накануне финала сезона гонщики Red Bull Racing настроены по-боевому, уверяя, что их не волнует борьба за титул, которую ведут Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, поэтому у них свои задачи – как можно лучше выступить в Гран При Абу-Даби.
Макс Ферстаппен ошибся в квалификации и в итоге показал только 6-й результат, а вот Даниэль Риккардо будет стартовать с 3-й позиции, да ещё на шинах SuperSoft, которые позволяют проехать более продолжительный первый отрезок гонки. Но есть ли у австралийца или ещё у кого-то реальные шансы вмешаться в борьбу гонщиков Mercedes и вклиниться между Льюисом и Нико, как на то надеется трёхкратный чемпион мира, стартующий с поула?
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф этого не исключает: «Думаю, Red Bull может получить шанс побороться с нами, и мы ожидали, что для одной из своих машин они выберут альтернативную тактику. Ferrari тоже выглядит довольно сильно».
Но если Хэмилтон втайне надеется, что тактика Риккардо сработает и поможет ему в борьбе с Росбергом, то Нико в это не верит: «Наша тактика лучше. А о стратегии Red Bull я вообще не думаю».
Стратеги Mercedes придерживаются такого же мнения. Они не считают, что у Red Bull есть хорошие шансы выйти вперёд за счёт двух продолжительных отрезков в середине и конце гонки.
«Шины SuperSoft продержатся максимум на два круга дольше, чем наши, – приводит слова неназванного сотрудника Mercedes немецкое издание Auto Motor und Sport. – Когда мы поедем на пит-стоп, Red Bull придётся реагировать на наши действия, в противном случае они потеряют слишком много времени. Кроме того, у них не такой уж большой опыт работы с шинами SuperSoft. Они проехали на этой резине совсем немного кругов на третьей тренировке, проходившей днём, а вычислить, как она будет работать в более прохладных условиях, не так просто».
Если гонка будет развиваться по нормальному сценарию, то тактическая задача Росберга достаточно простая и понятная. И Хэмилтону стоит хорошенько подумать, пытаться ли ему сдерживать темп напарника, чтобы Росберга начали атаковать гонщики Red Bull и Ferrari. Дело в том, что если пелотон не растянется, а гонка будет проходить в относительно невысоком темпе, то у Red Bull появится шанс продержаться на трассе на 5 кругов дольше, чем Mercedes, а, учитывая скоростные возможности машины RB12, позиция самого Хэмилтона может оказаться под ударом.
Психологический фактор тоже может сыграть свою роль. Росбергу предстоит самая важная гонка в жизни, и он испытывает явно более сильный прессинг, чем напарник. При этом Хэмилтон при каждом удобном случае подчёркивает, что он полон сил и абсолютно уверен в своих силах. Так что многое зависит и от того, чьи нервы окажутся крепче.