В 2016-м Renault вернулась в Формулу 1 в статусе заводской команды. Управляющий директор Renault Sport Сирил Абитебул подвел итоги прошедшего сезона и рассказал о переменах в руководстве команды.
Сирил Абитебул: «Мы много раз говорили о причинах возвращения Renault в Формулу 1 в статусе заводской команды, но главная из них в том, что с собственной командой мы сами хозяева своей судьбы, мы можем демонстрировать наши технологии многочисленной глобальной аудитории.
В 2016-м важно было заложить основу для будущих успехов, поскольку мы преданы Формуле 1 на долгосрочной основе. R.S.16 нам пришлось создавать в короткие сроки – буквально за несколько недель. Основные наши усилия были направлены на увеличение численности персонала и расширение инфраструктуры.
Увеличение численности сотрудников – не одномоментная задача. Весь год к нам приходили новые люди. Главным фактором был их профессионализм, и сейчас в Энстоуне работает достаточно людей, чтобы мы могли бороться с ведущими командами.
Я рад подтвердить два назначения в высшем руководстве команды – Роб Уайт перешел из Вири в Энстоун на должность операционного директора, а Керон Пилбим вернулся к нам на должность главного гоночного инженера.
Если говорить об инфраструктуре, мы значительно расширили производственные помещения – размеры базы увеличились примерно на 800 квадратных метров. Почти все департаменты в Энстоуне расширили свои площади.
На базе в Вири продолжились структурные изменения, начатые в прошлом. Если раньше структура соответствовала потребностям поставщика силовых установок, то теперь она соответствует статусу заводской команды. Там мы тоже увеличили число сотрудников.
Одним из заметных успехов 2016 года стало повышение эффективности и надежности силовой установки, а также подписание долгосрочных контрактов с Red Bull Racing и Toro Rosso. Эти договоренности отлично свидетельствуют о достигнутом прогрессе.
Прошедший сезон стал годом восстановления отношений. Мы вдохнули новую энергию в базы в Энстоуне и Вири, добились синергии в рамках группы Renault Sport Racing и всего альянса Renault-Nissan. Наше возвращение в Формулу 1 было частью стратегии Renault Sport по продвижению бренда Renault на ключевых рынках.
Мы особенно благодарны компании Infiniti – нашим партнерам, входящим в альянс Renault-Nissan. Они поделились своим опытом в работе с гибридными технологиями и внесли вклад в создание нового поколения системы ERS, использующейся в наших силовых установках.
Мы благодарны компании Total за качество топлива и смазочных материалов. Благодаря их продуктам наши силовые установки демонстрировали максимальный уровень эффективности».
Сирил Абитебул также прокомментировал возвращение в календарь Гран При Франции: «Формула 1 продолжает развиваться и выходить на новые рынки, но мы рады возвращению чемпионата в страну, где родились гонки, во Францию. И компания, и я лично очень рады, что в 2018-м на трассе Поль-Рикар пройдет Гран При Франции. Мы надеемся побороться за подиум в этой гонке!»