Эрик Зильберман, опытнейший профессионал, проработавший в Формуле 1 уже лет тридцать, в недавнем прошлом возглавлявший пресс-службы Red Bull Racing и Toro Rosso – один из тех, кто не рад возможному возвращению Фелипе Массы в Williams и не советует бразильскому ветерану менять решение об отставке.
«Не делай этого, Фелипе». Возможно, такие слова прозвучали бы более весомо, если бы их сказал главный инженер Williams и близкий друг Массы Роб Смедли. Но в любом случае, это неплохой совет. Выпроводить Фелипе из Гроува помог огромный мешок канадских денег от семейства Строллов, но несмотря на это, было ощущение, что бразилец принял правильное решение и сейчас должен его придерживаться.
В Абу-Даби Масса очень убедительно излагал причины, побудившие его расстаться с Формулой 1, и если он сейчас вернётся, ему придётся признать, что всё сказанное им об утомительных перелётах, об интенсивном графике гонок, было, в сущности, пустой болтовнёй.
Возможное возвращение Массы, о котором сейчас столько разговоров, нельзя сравнивать с решениями, которые в своё время по велению сердца принимали Михаэль Шумахер, Ники Лауда или Найджел Мэнселл. На самом деле эти трое уходили из спорта на более долгое время, чем перерыв между последним Гран При одного сезона и первым этапом следующего.
Неудивительно, что Ален Прост правильнее всех вычислил подходящий момент для возвращения, не зря же его прозвали «Профессором». Он присоединился к Williams на сезон 1993 года, добившись гарантий, что Айртон Сенна не будет его напарником, а команда предоставила ему машину, за рулём которой титул мог выиграть вообще любой. Разумеется, Прост стал чемпионом и окончательно завершил карьеру, не желая вновь соперничать с Сенной, что было разумно.
Оставаться в Williams, чтобы заниматься доводкой машины 2017 года, т.е. выполнять работу, которая пока не по силам Лэнсу Строллу – неблагодарное занятие. Если ветеран окажется быстрее своего юного напарника – значит, так и должно быть. Но если Стролл его опередит, это будет унизительно. Но вовремя принять решение о завершении карьеры под силу лишь очень немногим спортсменам, да и не только спортсменам. Посмотрите на меня: я до сих пор колочу по клавиатуре, как будто от этого зависит моя жизнь. Впрочем, если честно, зависит…
Фелипе Масса уже сделал всё, что должен был сделать, обеспечив себе место в истории Формулы 1: он принадлежит к тому меньшинству гонщиков, кто одержал не одну победу, он заработал достаточно денег и теперь мог бы заняться множеством других дел.
Недавно Фелипе разместил в социальных сетях фотографию, на которой он с женой и сыном отправляется в отпуск. Каникулы не будут продолжаться вечно, но возвращение в Формулу 1 – явно не лучшее решение. Кроме того, как быть со слезами, которые были пролиты на питлейне в Интерлагосе, с хвалебными речами, с подарками, преподнесёнными ему на прощание – что теперь со всем этим делать? Вернуть?..