Формула 1 в 2017 году будет отличаться от того чемпионата, к которому мы привыкли, не только из-за перемен в техническом регламенте и заметного роста скоростей. В новом сезоне уже не будет выступать Дженсон Баттон и, возможно, Фелипе Масса – если не подтвердятся настойчивые слухи о его возможном возвращении в Williams. Но также в паддоке, точнее, в McLaren уже не будет Рона Денниса. В середине ноября он был смещён с поста исполнительного директора McLaren Technology Group.
Мартин Брандл выступал за его команду в 1994 году и финишировал 2-м в Монако, уступив тогда только Михаэлю Шумахеру, так что отношения у них давние, но, как это часто бывает с гонщиками McLaren – неоднозначные.
Мартин Брандл: «Пожалуй, случай с Роном можно называть по-своему трагичным. Мне нелегко об этом говорить, но, мне кажется, он нуждается в помощи. Осенью он пытался привлечь к суду собственную компанию… всё это очень грустно…
Я восхищаюсь Роном по многим причинам, и в каких-то вещах он большой молодец. Но мне очень не нравится вот что: в истории с его отставкой есть что-то бредовое, ведь он самолично направил свой корабль на рифы. Когда последний раз McLaren выиграла Кубок конструкторов? Когда гонщики McLaren последний раз победили в чемпионате? Когда была последняя победа или хотя бы подиум? Где титульный спонсор? Хотелось отозвать Рона в сторонку и задать ему вопрос: "Что вы творите, в конце концов? Куда всё катится?"
Когда я выступал за McLaren в 1994-м, экономическая ситуация была совершенно иная. Прежде всего, тогда ещё были табачные спонсоры, и титульным спонсором нашей команды был бренд Marlboro. Но было и множество других деловых партнёров, так что рекламные логотипы просто не помещались на корпусе машины.
Согласитесь, сейчас сложно в это поверить. Со временем Рон испортил отношения со многими спонсорами, и даже когда пару лет тому назад были достигнуты договорённости о 5-летнем контракте с компанией Diageo, буквально в последний момент сделка расстроилась. Говорят, речь шла о $40 млн. в год – представьте, если бы у McLaren сейчас были эти деньги…
Я недавно разговаривал с Алексом Вурцем, и он напомнил, что в своё время у McLaren был шанс стать не только заводской командой Mercedes, но и вообще гоночным подразделением штутгартского концерна, однако Рон умудрился переругаться со всем его руководством.
Когда я спросил Денниса, как ему удалось испортить отношения с таким большим количеством людей, он ответил: "Да ты знаешь, чего я добился? Мы производим спорткары, у нас компания, специализирующаяся на высоких технологиях…" Я его перебил: "Всё это так, но на мой вопрос вы не ответили. Вы ведь рассорились не только с Mercedes, но даже с главными инвесторами McLaren: с Мансуром Оджеем и кронпринцем Бахрейна…"
Именно поэтому Деннис и оказался в такой ситуации, он пожинает то, что посеял. Как я уже сказал, всё это довольно трагично, но не удивительно. Рону по-прежнему принадлежит большой пакет акций McLaren, но руководит всей группой компаний уже Зак Браун, и мне кажется, первое, с чего он должен начать, это объявить политику открытых дверей, как это практикуют в Red Bull Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи, по-моему, это принципиально важно».