У Карлоса Сайнса есть основания быть довольным собой: он знает, что провёл отличный сезон за рулём Toro Rosso, несмотря на то, что STR11 заметно уступала в скорости машинам ведущих команд. Результаты говорят сами за себя: трижды, в Испании, США и Бразилии Карлос финишировал 6-м, практически на равных сражаясь с гонщиками Force India и Williams, хотя на их машинах стояли двигатели Mercedes.
Уверенность, с которой 22-летний испанец пилотировал в 2016 году, не осталась незамеченной руководителями заводских команд, в частности, Renault. Более того, когда в Mercedes стали искать замену Нико Росбергу, объявившему о завершении карьеры, многие эксперты называли имя Карлоса Сайнса, полагая, что он отлично подойдёт на роль напарника Льюиса Хэмилтона.
На спонсорском мероприятии в Мадриде гонщик Toro Rosso прокомментировал эти разговоры так: «Я уже полностью настроился на работу в Toro Rosso в 2017 году и хочу выступать в следующем сезоне как минимум не хуже, чем предыдущем, а то и лучше. Моя цель в том, чтобы оказаться в большой команде в 2018 году, и не исключаю, что это будет не Red Bull. Я хочу, чтобы передо мной были открыты все двери».
Когда Карлоса спросили, что он думает по поводу неожиданной отставки Росберга, он ответил: «Лично мне очень нравятся гонки, и даже если бы я выиграл два или три титула, я бы всё равно не думал об отставке. Но для того, чтобы открыто заявить, что он не готов отстаивать свой титул, что у него больше нет нужной мотивации, требуется смелость. Поэтому я уважаю его решение».
Говоря о следующем сезоне, Сайнс выразил уверенность, что благодаря силовым установкам Renault Toro Rosso сможет сделать заметный шаг вперёд: «Мы пока не знаем, на какие позиции можем рассчитывать, но точно, что двигатель уже не будет проблемой. Мы прибавим в скорости на 15 или 20 км/ч, а в Toro Rosso всегда умели строить хорошие шасси, поэтому мы хотим бороться за 5-е место в Кубке конструкторов, соперничая с Williams или с Force India.
Мне очень хочется посмотреть, как будут развиваться события, ведь благодаря переменам в регламенте все команды будут начинать практически с нуля, а это значит, что гонщики, у которых не так много опыта, например, я, окажутся в равном положении с такими чемпионами, как Феттель или Алонсо.
Кроме того, машины станут на три-четыре секунды быстрее – фактически, это уже другая категория, это будет похоже на переход из серии GP2 в Формулу 1. Именно это и нужно нашему спорту. Хочется поскорее сесть за руль новой машины и получить удовольствие от пилотирования…»