Михаэль Шумахер давно обрёл статус легенды Формулы 1, и его гоночная карьера хорошо известна поклонникам автоспорта. Но в биографии семикратного чемпиона есть весьма любопытные страницы и факты, о которых знают далеко не все.
Многие помнят, что одно время Михаэль занимался кольцевыми мотогонками, но это было не единственное его увлечение, гарантировавшее острые ощущения. Например, он любил прыгать с парашютом и освоил это дело вполне профессионально, получив соответствующую лицензию. В частности, осенью 2012 года вместе с Коринной, его супругой, они вместе совершили прыжки в Дубае: Михаэль самостоятельно, а Коринна – с инструктором.
Шумахер – не только большой поклонник футбола, но и коллекционер футбольной обуви. В его коллекции – более ста пар бутс. Он болельщик футбольного клуба «Кёльн», но в Швейцарии играл за местные любительские команды, например, FC Echichens и FC Aubonne.
Книг о Михаэле Шумахере написано много, но придёт время, и о его жизни наверняка будет снят фильм. Но может быть, не все помнят, что у знаменитого гонщика был небольшой опыт работы в кинематографе: в забавной картине «Астерикс на Олимпийских играх», вышедшей на экраны в 2008 году, он сыграл Шумикса, участника гонок на колесницах. Кстати, в эпизодической роли там снялся и Жан Тодт, в то время ещё руководитель команды Ferrari, а ныне – президент FIA. Кроме того, голосом Михаэля Шумахера в первой части мультика «Тачки» разговаривала Ferrari… Михаэля Шумахера.
Кстати, о Ferrari: до того, как в 2010 году Михаэль вернулся в Формулу 1 после трёхлетнего перерыва, став гонщиком Mercedes, в 2009-м он был близок к подписанию контракта со Скудерией. По информации журнала Stern, дело тогда зашло настолько далеко, что в доме Шумахера на берегу Женевского озера был установлен компьютер, подключённый к внутренней сети Ferrari, через который Михаэль имел доступ практически к любым данным итальянской команды.
После того, как в конце 2006 года Шумахер завершил выступления в Формуле 1 в составе Ferrari, он сохранил деловые связи с компанией из Маранелло в качестве консультанта. В том числе вместе с её автомобильными инженерами он занимался доводкой спорткара Ferrari California, по сути работая водителем-испытателем с самого первого дня этого проекта до того момента, как элегантный родстер пошёл в серию в 2008 году.
В юности Шумахер выступал в соревнованиях по картингу под люксембургской лицензией. Это объяснялось тем, что в Люксембурге гоночную лицензию можно было получить уже в 12 лет, а в Германии – на два года позже. Кроме того, для этого нужно было провести гораздо меньше гонок, а предоставлять финансовые гарантии не требовалось вообще.
Можно также добавить, что в кокпит гоночной машины Михаэль всегда садился с левой стороны. Но это был не единственный его предстартовый ритуал: в программу обязательно входил послеобеденный сон. А также с ним всегда был амулет, подаренный Коринной.