Почти 70 лет назад, 12 марта 1947 года Энцо Феррари лично выехал из ворот цеха своего завода в Модене на первом автомобиле, построенном под маркой Ferrari, и в Маранелло готовятся отметить эту юбилейную дату.
Пока неясно, будут ли проводиться какие-то масштабные торжества, или всё ограничится корпоративным праздником, но это не умаляет значения приближающейся даты. Именно ей посвящена открытая версия спорткара LaFerrari, спайдер Aperta, выпущенная ограниченной серией в 209 экземпляров. 200 из них были проданы по предварительным заказам ещё до того, как машина фактически была представлена, а девять автомобилей оставлены в собственности компании Ferrari и будут задействованы в юбилейных мероприятиях.
Впрочем, историки признают, что 12 марта 1947 года – дата хоть и знаменательная, но скорее символическая. В декабре 1946-го Энцо Феррари созвал пресс-конференцию, на которой объявил о планах выпуска трёх версий модели, получившей индекс 125, а 12 марта следующего года первая такая машина, ещё даже без кузова – лишь рама с ходовой частью, колёсами и 12-цилиндровым V-образным двигателем – выехала за ворота завода. На гоночной трассе Ferrari 125S дебютировала 12 мая 1947-го, хотя и неудачно: Франко Кортезе лидировал, но за пару кругов до финиша сошёл с дистанции из-за проблем с мотором. Впрочем, первой победы пришлось ждать недолго: 25 мая тот же Кортезе выиграл гонку в Риме.
На самом же деле ещё в конце 30-х силами Auto Avio Costruzione, компании Энцо Феррари, по заказу тогда ещё совсем молодого Альберто Аскари был построен автомобиль модели 815 с 1,5-литровым двигателем V8 (именно так расшифровывался её индекс). Он был выпущен всего в двух экземплярах, а дальнейшие планы расстроила война. Назвать машину своим именем Энцо Феррари не имел права – по этому поводу он дал особое письменное обязательство компании Alfa Romeo, где работал раньше. Обязательство действовало четыре года, и во второй половине 40-х Феррари уже был от него свободен.
Но и это нельзя считать началом славной истории марки Ferrari. Ещё в 1937 году в Модене была построена модель 158, но она была брендирована как Alfa Romeo, поскольку в то время Scuderia Ferrari работала на эту компанию. Кстати, невероятно, но факт: в 1950-м на модернизированной версии той самой Alfa Romeo 158 Джузеппе Фарина выиграл Гран При Великобритании, первый этап самого первого в истории чемпионата мира.
Впрочем, на самом деле был ещё один автомобиль, построенный в Модене под руководством Энцо Феррари. Он назывался Alfa Bimotore и дебютировал ещё в 1935 году. 12 мая две таких машины вышли на старт Гран При Триполи, их пилотировали Тацио Нуволари и Луи Широн, но премьера Bimotore прошла хуже, чем ожидалось, хотя оба гонщика финишировали и заняли 4-е и 5-е места. На капоте Bimotore уже красовался Cavallino – гарцующий жеребец, впоследствии ставший легендарным. Зато на Alfa Bimotori Нуволари установил многочисленные рекорды скорости…
Тем не менее, официально история Ferrari ведёт отсчёт с марта 1947-го, и в 2017 году мы ещё не раз об этом услышим.