16 января в Mercedes подтвердили контракт с Валттери Боттасом. Кандидатура финна была одной из ключевых и обсуждалась с первого дня, когда Росберг объявил об отставке, но почему в команде предпочли именно его?
1. Когда Росберг объявил об отставке, у большинства пилотов были действующие контракты. В случае с Боттасом в Mercedes договорились с Williams без юридических нарушений и необходимости платить огромные отступные.
2. Тото Вольфф – бывший менеджер Боттаса, он отлично знает потенциал Валттери, его умение справляться с прессингом в сложных ситуациях – и доверяет ему. В 2017-м для Mercedes важно стабильно зарабатывать очки двумя машинами с начала сезона – и умение Валттери адаптироваться сыграет важную роль.
3. Боттас очень стабилен и редко попадает в аварии. Его средняя позиция на финише в прошлом сезоне – 8,53 – говорит о том, что он полностью использовал возможности машины.
4. У Валттери большой опыт работы с силовыми установками Mercedes, он отлично знает особенности их управления, что позволит быстро освоиться с переключателями на руле и оптимально использовать потенциал мотора – самой сильной стороны Mercedes.
5. Росберг и Боттас провели в Williams по четыре сезона, прежде чем перейти в Mercedes. Они оба надёжны и быстры, обладают схожим характером, противоположным взрывному характеру Льюиса – и дополняющим его. От Валттери не ждут конфликтов в борьбе с Хэмилтоном, что добавляет команде уверенности.
6. Боттас конкурентоспособен. Прежде он всегда опережал своих напарников по итогам сезона, хотя сражение с Пастором Мальдонадо и Фелипе Массой сложно сравнить с чемпионской гонкой с Хэмилтоном. С 2014 года, когда они начали вместе выступать в Williams, Боттас девять раз поднимался на подиум, а Масса – пять.
7. На фоне привыкшего к успехам Хэмилтона, в Mercedes появился опытный, но очень голодный до побед гонщик, желающий продемонстрировать всем, на что он способен. Валттери достаточно молод, чтобы выступать ещё по меньшей мере десять лет – потенциал этого союза очень велик.
8. Однолетний контракт с Боттасом отлично подходит Mercedes, позволяя с одной стороны погасить кризис, возникший в команде после ухода Росберга, а с другой, если результаты будут желать лучшего, оставить свободу выбора гонщиков в 2018-м, когда у Феттеля и Алонсо закончатся контракты.