Две команды, Sauber и Renault, провели презентации машин 2017 года. Немецкий эксперт Михаэль Шмидт оценил внешность новинок и пришел к выводу, что машины оказались не так хороши, как многие рассчитывали.
Первое впечатление: новые машины очень большие, своего рода Mercedes S-класса для гоночной трассы. Они не только широкие, но и очень длинные. Колесная база как у автобуса. Хотя ширина машин увеличилась всего на 20 сантиметров, внешне они выглядят невероятно большими, им больше не присуща элегантность и тонкость линий – словно гигантская коробка на колесах. На их фоне машины 1960-х кажутся игрушечными. Теперь можно понять, что имел в виду Нико Хюлкенберг, когда говорил, что в Монако будет невозможно обгонять. Да и на трассе в Баку можно застрять в узком месте.
Хотя мы увидели только Renault и Sauber, остальные машины будут похожими. При их разработке инженеры руководствовались соображениями эффективности, а не беспокоились о том, насколько хорошо новинка выглядит внешне. Большой вертикальный плавник ещё больше добавляет машинам массивности. Обратите внимание на выступ на носовом обтекателе – от него тоже можно было отказаться. В отличие от Жана Тодта, я не считаю, что привыкнуть можно ко всему, ведь некрасивое всегда остается некрасивым. Иногда даже одна деталь может испортить внешний вид всей машины, именно поэтому защита Halo никогда не должна появиться.
Но есть и позитивные изменения во внешнем виде. Широкие шины – это что-то особенное, как и дельтавидная форма переднего антикрыла. Заднее антикрыло со стреловидными концевыми пластинами и центральным механизмом DRS тоже удалось.
Небольшой совет FIA: скажите командам отказаться от выступов на носовом обтекателе и плавника. Тогда, возможно, это будут самые впечатляющие машины всех времен.