Утром в понедельник в Sauber открыли неделю презентаций машин 2017 года, представив на своём официальном сайте фотографии, цитаты руководства и короткую информацию о новой C36-Ferrari, с которой в команде надеются добиться прогресса в юбилейном для себя 25-м сезоне (вместе с BMW Sauber) в Формуле 1.
Цветовая гамма напоминает прошлогоднюю, но без желтых цветов Banco do Brasil – осенью бразильские банкиры расстались с командой из-за финансового кризиса в стране, а других серьёзных спонсоров у команды не появилось. В представленном сегодня первом варианте раскраски машины спонсорских логотипов почти нет.
Летом прошлого года швейцарские инвесторы из Longbow Finance SA выкупили 100% акций команды, в которой произошла смена владельцев, но название осталось прежним. В этом году её вновь будет возглавлять Мониша Кальтенборн.
Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Благодаря Longbow Finance у команды появился отличный шанс вернуть прежнюю форму и вновь добиваться успехов в Формуле 1. Мы планируем использовать новый подход и уже сделали первые шаги, заложив прочную основу на будущее.
Команда должна добиваться большего. Новая Sauber C36-Ferrari – это хороший базис для дальнейшей работы, но теперь у нас есть ресурсы, чтобы дорабатывать машину по ходу сезона, что крайне важно в борьбе в средней группе команд».
Новую машину разрабатывал коллектив инженеров – после ухода технического директора Марка Смита в начале марта 2016 года этот пост оставался вакантным, пока в ноябре его не занял опытный Йорг Цандер – C36-Ferrari проектировалась ещё без его участия, он подключился уже перед этапом производства.
По утверждению команды, машина была разработана заново – нет ни одной детали от прошлогодней С35. Но на С36 установлена силовая установка Ferrari 2016 года, в версии «Гран При Абу-Даби» – Sauber будет единственной командой в этом сезоне, использующей прошлогодние моторы.
Йорг Цандер, технический директор: «Машины в этом году стали шире, как и новые шины, и антикрылья, да и диффузор увеличился. Аэродинамическая прижимная сила и сцепление с трассой возрастёт, как и скорость в поворотах. Учитывая эти факторы, при разработке машины команда сосредоточилась на снижении лобового сопротивления и веса машины.
В некоторых областях мы подошли к пределу возможного. Аэродинамические элементы машины оптимизированы, радиаторы, боковые понтоны и кузовные элементы сделаны максимально тонкими для снижения веса.
На этот раз мы сделали ставку не на максимально возможную прижимную силу, а на аэродинамическую стабильность. Крупные команды имеют преимущество при смене регламента, но такие перемены всем дают шанс.
Sauber C36-Ferrari стала шире и ниже, с более широкими шинами она выглядит более мускулистой, чем прошлогодняя С35. С большей прижимной силой и меньшей дистанцией торможения она будет проезжать круги быстрее, хотя максимальная скорость не увеличится.
Мы достаточно рано определились с поставщиком силовой установки, выбрав проверенное и надёжное решение. Мы хорошо знакомы с компоновкой двигателя и коробки передач, с особенностями систем охлаждения, что позволило сэкономить время и силы».
Гонщиками команды в сезоне 2017 года будут Маркус Эриксон и Паскаль Верляйн. Первая обкатка новой машины произойдёт уже на тестах, стартующих 27 февраля на автодроме в пригороде Барселоны.
Маркус Эриксон: «Я провёл в Sauber два сезона и чувствую себя как дома. Были успехи и неудачи, но эта команда отлично подходит для развития гоночных способностей.
В плане результатов прошлый сезон получился неудачным, но если говорить о личностном развитии, то для меня это был хороший год. Конечно, я очень хотел заработать очки, но был очень рад за бывшего напарника Фелипе Насра – это заслуженные очки, крайне важные для команды.
В прошлом году я провёл несколько успешных гонок, но если выбирать одну, я остановлюсь на Гран При Мексики. После инцидента на первом круге пришлось рано провести пит-стоп, но удалось проехать всю гонку на одном комплекте резины – и я был близок к десятке. Я продолжаю набираться опыта в Sauber и с нетерпением жду начала сезона. Мы вместе развиваемся, чтобы в будущем стать сильнее».
Паскаль Верляйн. «Я остался очень доволен дебютным сезоном, осмелюсь даже сказать, что он превзошёл ожидания. Я должен был набраться опыта – и многому смог научиться.
Я очень рад, что в этом году буду выступать в Sauber. Наша цель – вести борьбу в середине пелотона и регулярно зарабатывать очки».
Технические характеристики Sauber C36-Ferrari
Шасси: Монокок из углепластика
Передняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с толкателями
Задняя подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с тягами
Тормоза: Суппорты (Brembo), колодки из углепластика (Brembo), диски (Carbon Industries)
Трансмиссия: 8-ступенчатая коробка передач Ferrari с минимальным временем переключения, продольно расположенная, со сцеплением из углепластика
Электроника: MES
Система ERS: Ferrari
Рулевое колесо: Sauber F1 Team
Шины: Pirelli
Колесные диски: OZ
Габариты: длина 5143 мм, ширина 2000 мм, высота (без учёта видеокамеры) 950 мм; передняя колея 1615 мм, задняя колея 1530 мм
Вес: 728 кг (не заправленная машина вместе с гонщиком)
Двигатель: Ferrari
Конфигурация: V6 с углом развала цилиндров 90 градусов
Рабочий объём: 1600 куб. см
Диаметр цилиндра: 80 мм
Ход поршня: 53 мм. Четыре клапана на цилиндр
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин
Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина
Максимальный расход топлива: 100 кг/час
Максимальная ёмкость топливного бака: 105 кг
Система впрыска: Непосредственный впрыск, давление 500 бар
Число двигателей, получаемых каждым гонщиком на сезон: четыре.
Система ERS
Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге).
Мощность MGU-K: 120 кВт.
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин.
Максимальное число оборотов MGU-H: 120000 об/мин.