Кими Райкконен в целом доволен итогами первой серии тестов в Барселоне, считая, что начало положено хорошее, хотя работы впереди ещё немало.
Вопрос: Что можно сказать о новой машине после первых тестов? Президент Ferrari Серджио Маркионне сказал про неё, что это значительный шаг вперёд по сравнению с прошлогодней моделью. Вы с этим согласны?
Кими Райкконен: Сложно сказать. SF70H – новая машина, построенная в рамках нового регламента, так что их трудно сравнивать. Но пока всё идёт нормально, работает она неплохо, и это самое главное. Она действительно ведёт себя на трассе лучше, чем прошлогодняя машина, но этого и следовало ожидать, ведь регламент существенно изменился.
Вопрос: Можно ли сказать, что Скудерия настроена оптимистично?
Кими Райкконен: Мы каждый год настроены оптимистично! Но пока сложно сказать, как будет развиваться ситуация по ходу сезона. По-моему, в предыдущие годы мы извлекли необходимые уроки, и думаю, что команда хорошо поработала этой зимой, создавая новую машину. Будет ли этого достаточно, чтобы бороться за победу в чемпионате, станет понятно позже. Но пока мне не на что жаловаться. Всё идёт гладко…
Вопрос: Вы уверены, что в этом году команда будет поддерживать более высокие темпы модернизации, чем раньше?
Кими Райкконен: Посмотрим. Когда Формула 1 переходит на новый технический регламент, возможностей для модернизации всегда больше, но уже в прошлом году команда работала очень эффективно и продолжила трудиться в том же ключе в зимний период. Хотя говорить конкретно ещё слишком рано.
Вопрос: Какое впечатление произвели на вас машины Mercedes и Red Bull?
Кими Райкконен: Я к ним не присматривался, я лишь видел их результаты, как и все, но понятия не имею, какие задачи решали соперники. Я лишь знаю, чем занимались мы, какой объём работы проделала наша команда, и что впереди у нас вторая серия тестов.
Вопрос: Видимо, на следующей неделе вы будете работать над скоростью: как вы полагаете, будет ли побит абсолютный рекорд трассы в Барселоне?
Кими Райкконен: Пока я не видел планы на следующую неделю, поэтому понятия не имею, чем мы будем заниматься. Но сомневаюсь, что мы станем выжимать из машины всё, хотя нам и предстоит опробовать её в режиме квалификации. Но пока не знаю, на какие скорости мы можем рассчитывать. Это станет понятно только на первой гонке сезона. Но впереди ещё много работы.
Вопрос: Как вы считаете, молодым и неопытным гонщикам сложно справляться с новыми машинами?
Кими Райкконен: Не знаю, об этом надо их самих спрашивать. Меня это мало интересует. Хотя скорости действительно выросли, и в таких случаях задача гонщика усложняется.
Вопрос: Что вы в целом можете сказать о машинах этого поколения?
Кими Райкконен: Они другие, лучше держат трассу и способны на более высокие скорости. Они больше похожи на машины прежних лет, и пилотировать их немного сложнее, но это логично, ведь они стали быстрее. Но мне такие машины нравятся.
Вопрос: Что можно сказать о поведении шин?
Кими Райкконен: Поведение машины в целом стало лучше, но вследствие комплекса факторов, а не только из-за перехода на более широкую резину. Не могу сказать, в какой мере на это повлияли шины. Результаты прохождения кругов улучшились, и в целом резина показала себя неплохо. Но я уже испытывал её экспериментальную версию, пилотируя переходную модель машины, поэтому у меня уже было общее представление о том, что нас ждёт.
Вопрос: Сейчас много спорят о ситуации с обгонами: трудностей с ними будет больше?
Кими Райкконен: Понятия не имею, пока рано делать выводы. Предлагаю подождать несколько гонок.
Вопрос: Говорят, вы немного приболели: всё ли в порядке со здоровьем?
Кими Райкконен: Не на 100%, но как есть, так и есть.
Вопрос: После прошлогоднего Гран При Бразилии вы были среди тех, кто весьма жёстко критиковал дождевую резину Pirelli. Насколько изменилось поведение такой резины сейчас?
Кими Райкконен: Об этом рано говорить, ведь когда трасса полита искусственно, это не совсем похоже на настоящие дождевые условия. Надеюсь, у нас будет возможность продолжить тесты такой резины, и Pirelli получит больше информации. Ситуация шинников тоже не из простых. Сложно создать эффективную резину, если у вас нет возможности нормально её испытывать. Посмотрим, пока нам следует набраться терпения.
Вопрос: Можно ли после тестов делать выводы о том, насколько хорошо в Ferrari подготовились к сезону?
Кими Райкконен: По-моему, пока всё идёт нормально, мы выполнили всё, что было запланировано. Если сравнить с прошлогодней ситуацией, то сейчас тесты проходят намного лучше. Начало хорошее, хотя понятно, что впереди ещё много работы, и она будет продолжена на следующей неделе.