В своей колонке на сайте Red Bull Даниэль Риккардо рассказал о сложностях новых машин и особенностях подготовки к сезону, а также подвёл итоги первой серии тестов в Барселоне.
Даниэль Риккардо: «Перейдём сразу к делу, ведь вы ждете именно этого, не так ли? Сильно ли изменились современные машины Формулы 1 по сравнению с прошлым годом? Стали ли они действительно сложнее для гонщиков? И какие позиции занимает Red Bull Racing по сравнению с остальными? Начну с последнего вопроса (до следующих дойду позже): у меня нет в этом полной уверенности, и никто не сможет на него ответить до квалификации в Мельбурне. Всё так же, как в прошлом году. Сможем ли мы выиграть Гран При Австралии, опередив всех на два круга? Нет, хотя это было бы здорово (если бы мне предложили, я бы согласился). Но мы будем весьма конкурентоспособны. А опробовав новую машину на трассе, я с большим, чем обычно, энтузиазмом жду начала домашнего гоночного уик-энда.
Когда начинаются предсезонные тесты, у вас нет времени на раскачку, и сразу же надо заняться делом. На автодроме дни кажутся очень длинными: мы приезжаем на трассу в 7 утра, работаем с машиной до 6 вечера, а затем до 9 вечера вместе с командой отвечаем на вопросы журналистов, так что дни получаются очень длинными.
Когда я работал с машиной, у нас возникло несколько проблем, так что мне пока не удалось проехать дистанцию гонки – мой самый длинный отрезок состоял из 18 кругов. Но у меня достаточно информации, чтобы понимать, какими получились новые машины. Кроме того, я очень воодушевлён, хотя не хочу сказать, что до этого мне не хватало энтузиазма.
В первый день было преждевременно говорить, оправдала ли новая машина все ожидания, связанные с переходом на новые правила, но когда я вернулся за руль на третий день тестов, по-моему, я лучше понял её потенциал. В этом мне помогли быстрые повороты – их можно проезжать на той же высокой скорости, что и до этого, а возможно, ещё быстрее. Возьмём, к примеру, третий поворот в Барселоне – мы и раньше проезжали его достаточно быстро, а на прошлой неделе вообще не снимали ногу с педали газа.
Я не сравнивал прошлогодние данные с нынешними, но не удивлюсь, если теперь скорость в повороте увеличилась на 35-40 км/ч. Уже в прошлом году этот поворот надо было проезжать на 220 км/ч, при этом надолго снимая ногу с педали газа. Это большой скачок, а не постепенный прогресс, и на некоторых трассах всё будет происходить очень быстро. В результате увеличится интенсивность и физическая нагрузка, более важную роль приобретёт фактор усталости, но я этому рад. Это здорово, и именно такой должна быть Формула 1. Мы все к этому привыкнем, но никто не скрывает, что в этом году физическая нагрузка вырастет...
Опробовав новую машину, я постоянно думаю о некоторых трассах, где нам предстоит гоняться – насколько сложнее они станут? Второй сектор в Спа, спуск, Pouhon… В любом случае мне нравятся эти повороты, и здорово, что у нас появится возможность проезжать их на полной скорости! Встречный ветер в любом из них сыграет важную роль в том, насколько мы можем утопить педаль газа.
Через несколько недель в Альберт-парке всё будет иначе, ведь там больше разгонов и торможений, чем в Барселоне, но заключительный участок трассы в районе шиканы примерно такой же. Сначала придётся переключить передачу вниз – возможно, перейти на шестую, а затем – переключиться на седьмую. Я считаю, что это отличное место, чтобы следить за происходящим на трассе. Мы сможем проезжать этот отрезок на скорости ближе к 250 км/ч. В этом году мне ещё больше понравятся скоростные повороты!
Было очень интересно тренироваться, чтобы быть готовым к нагрузкам за рулём этих машин, ведь в межсезонье я мог интенсивно заниматься, а не просто поддерживать хорошую форму – раньше физическая нагрузка не была высокой, или же не хотелось набирать лишний вес. На Рождество я устроил небольшой перерыв, а затем отправился в США, чтобы начать настоящую подготовку к сезону. Там я очень интенсивно тренировался.
Основной акцент был на силовых упражнениях для всего тела, а особенно для мышц шеи. Мы вспомнили прошлогоднюю программу и постарались не просто тренироваться так же интенсивно или немного лучше – мы занимались ещё больше, чтобы по-настоящему подготовиться. Я делал больше силовых упражнений в тренажёрном зале и предполагаю, что эффект от кардиотренировок проявится позже, когда мы проедем больше кругов и привыкнем к машинам.
Когда начнется сезон, активно тренироваться станет сложнее, поскольку мы будем очень заняты. В результате январь получился довольно утомительный в плане физической подготовки, но гораздо интереснее тренироваться с конкретной целью, а не просто так. Если физическая нагрузка выше, то мы становимся сильнее и психологически. Я очень доволен тем, как всё прошло – конечно, я устал, но в то же время я доволен.
По ходу карьеры я приезжал на первые тесты с разным настроением. Раньше я был почти на 100% воодушевлен, но теперь у меня любопытства не меньше, чем энтузиазма. Не поймите меня неправильно, когда вы выступаете в топ-команде, ожидания меняются, и вам хочется понять, оправдаются ли они. Если вы выступаете в команде, которая может бороться максимум за четвертое место в Кубке конструкторов, то ваши впечатления от тестов отличаются от тех, что были бы, если бы вы знали, что готовы бороться за победы и титулы. Сейчас гораздо интереснее разобраться, какой получилась машина, как я пилотирую, и по-прежнему ли я в хорошей форме.
За исключением трех последних лет, каждый раз, возвращаясь за руль после зимнего перерыва, я думал, что машина ведёт себя немного странно, и у меня появлялись сомнения, помню ли я по-прежнему, как нужно ездить… Теперь всё кажется более нормальным, так что это нервное возбуждение прошло, и у меня всё больше любопытства: какой получилась машина, каким будет моё первое впечатление, что думает команда… В четверг на прошлой неделе мы завершили работу на трассе, а в 9 утра в пятницу я уже снова работал на симуляторе на базе в Милтон-Кинсе, чтобы подготовиться к следующей серии тестов.
Это будет напряженное время, и после этого нас ждёт Мельбурн… В любом случае первая гонка сезона будет сложной, тем более, когда произошли столь серьёзные перемены в регламенте. А если добавить к этому, что сейчас в Формуле 1 есть только один австралийский гонщик, то неделя получится весьма насыщенной. Но мне кажется, болельщикам действительно понравятся эти машины, а нам понравится пилотировать их на пределе, как только сезон по-настоящему наберёт обороты. С нетерпением этого жду».