Несмотря на контракт FOM с руководством трассы в Альберт-парке о проведении гонки до 2023 года, у Мельбурна много конкурентов. В прошлом году ходили слухи об интересе Сиднея организовать гонку Формулы 1 в районе знаменитой сиднейской оперы и моста Харбор-Бридж.
На этой неделе городской совет Аделаиды выступил с инициативой вернуть Гран При, проходивший по улицам города с 1985 по 1995-й. Власти месяц занимались этим проектом, и вчера прошло голосование на предмет обращения к правительству с предложением вернуть Формулу 1 в Аделаиду.
«Гран При вызывает ностальгические чувства, и мне кажется, все присутствующие помнят те счастливые дни, когда гонка проходила в Аделаиде, – заявил инициатор проекта Алекс Антик в интервью местной газете The Advertiser. – Я рад, что городской совет обратится к правительству и, по крайней мере, заявит о желании рассмотреть такую возможность. Мы хотели бы, чтобы правительство выяснило, жизнеспособен ли этот проект, и можно ли что-то сделать в этой области».
Член городского совета Наташа Малани была одной из тех, кто проголосовал за возвращение гонки, но она считает, что для реализации проекта еще многое предстоит сделать: «Было бы здорово вернуть Формулу 1 в Аделаиду, но надо реально оценивать ситуацию. Заинтересованные в обращении к министру должны подготовить всё необходимое».
В правительстве без энтузиазма восприняли это предложение, а министр туризма Южной Австралии Леон Бигнелл резко отозвался о городском совете Аделаиды.
«Этот городской совет раздражает больше всех в Южной Австралии, – заявил Бигнелл. – Если эти люди хотят вернуть Гран При, то как насчет того, чтобы вложить в этот проект деньги, чтобы мы могли быстрее построить трибуны – это приведет в восторг их налогоплательщиков.
Посмотрите на власти Батерста: совет города вложил 6 миллионов долларов в организацию гонки серии Supercars. А эти клоуны инвестируют 50 000 долларов и просят у нас 100 000 долларов. Они охотно жалуются, но не вкладывают свои деньги, чтобы помочь своим налогоплательщикам. Мы не заинтересованы в этом проекте».