Джон Уотсон, бывший гонщик Формулы 1, с 1979-го по 1983 гг. выступавший за команду McLaren, расстроен из-за проблем, с которыми его бывшая команда столкнулась в предсезонный период, и считает, что ответственность за происходящее лежит на Honda.
Ситуация настолько тревожная, что в McLaren уже провели первые неформальные переговоры с Mercedes, хотя официально руководство команды заявляет, что о досрочном расторжении контракта с японским поставщиком силовых установок речь не идёт.
«Не думаю, что всё это помогает делу, но, вероятно, подобные наблюдения вполне соответствуют действительности, – заявил Уотсон. – Мне кажется, это просто непостижимо, что компания, которая считается самым крупным в мире производителем двигателей внутреннего сгорания, чьи моторы использовали такие чемпионы, как Нельсон Пике, Найджел Мэнселл, Айртон Сенна и Ален Прост, в XXI веке, похоже, неспособна создать двигатель для Формулы 1.
Это же не какая-то космическая наука, мы же не пытаемся отправить экспедицию на Уран или Плутон – речь идёт о создании силовой установки, достаточно качественной, чтобы бороться на трассах чемпионата с Mercedes.
Нет ощущения, что в Honda хоть сколько-нибудь продвинулись вперёд, поэтому у меня нет надежды, что команда, к которой я имел отношение, сможет в ближайшее время вернуться в борьбу за победу в чемпионате. Лично меня всё это очень огорчает…
Обычно сотрудничество команд с автопроизводителями – залог успеха в Формуле 1. В прошлом году мотористы Honda добились некоторых улучшений, но не настолько серьёзных, чтобы они могли повлиять на позицию команды по итогам сезона. А происходящее в этом году совершенно не говорит о том, что им удалось прибавить и справиться с проблемами.
В контрактах всегда предусмотрены условия расторжения, которые может использовать любая из сторон. Но Honda инвестирует в Формулу 1 значительные средства. Это коммерческий контракт, и обе стороны заинтересованы в успехе».
С тех пор, как Фернандо Алонсо вернулся в McLaren в 2015 году, ему не удавалось подниматься выше 5-го места, и Уотсон считает, что испанец вряд ли надолго задержится в Уокинге: «Очевидно, присоединившись к McLaren, Фернандо верил, что 2015-й станет переходным годом, когда ему, возможно, удастся подняться на подиум. В 2016-м он рассчитывал регулярно финишировать в первой тройке и, возможно, выиграть гонку, а в 2017-м бороться за титул. Могу представить, что сейчас он испытывает своего рода крах иллюзий».