В субботней тренировке машинам McLaren заметно не хватало скорости, но в квалификации Фернандо Алонсо показал 13-е время. Стоффель Вандорн выбыл из борьбы в первой сессии, оставшись 16-м...
Фернандо Алонсо (13-й): "Я выжал из машины максимум, атаковал на пределе, как зверь. Мы были настроены весьма пессимистично, так как в утренней тренировке оказались совершенно неконкурентоспособны, и считали, что шансов нет, но в квалификации машина поехала быстрее, я прошел во вторую сессию и показал 13-е время – приятный сюрприз.
Если говорить о гонке, дождь должен нам помочь. На сухой трассе было бы сложно заработать очки, но в непогоду всякое возможно. Мы уже выступали в Китае в подобных условиях – нужно задействовать тот опыт и использовать малейший шанс отыграться.
При дожде гонка должна понравиться и болельщикам, и нам самим – при условии, что свой шанс мы не упустим".
Стоффель Вандорн (16-й): "После утренней тренировки я чувствовал себя вполне комфортно, но в первой квалификационной сессии произошла заминка, я позже выехал на трассу и был вынужден работать в ускоренном режиме. Я немного огорчен – был шанс пробиться во вторую сессию. Если бы вчера мы проехали больше кругов, я бы лучше знал трассу. Впрочем, сегодня утром темп был неплохим – посмотрим, что получится завтра.
Мы с Фернандо атакуем на пределе, пробуем разные варианты настроек, чтобы добиться от машины большего. Сегодня всё сложилось не идеально, но для меня важен каждый пройденный километр – я учусь с каждым кругом. Условия были совершенно разные – вчера я провел единственную попытку под дождем, сегодня трасса оказалась сухой, но в целом мне вполне комфортно с самого начала уик-энда.
В пятницу мы почти не выезжали, в воскресенье прогноз снова обещает дождь – посмотрим. Сейчас переменчивые условия нам только на руку. Дождь может принести шанс, который нам нужно использовать".
Эрик Булье, гоночный директор: "В первой сессии Фернандо выдал потрясающий круг и прошел во вторую сессию, где уверенно провел попытку, показав 13-е время. Не лучший результат в целом, но не такой уж и плохой на здешних длинных прямых, из-за которых мы опасались, что машина не позволит бороться даже за эти позиции.
Стоффелю, как и в Мельбурне две недели назад, не повезло. Его попытка в первой сессии оказалась короче, чем планировалось, из-за желтых флагов в последнем повороте после аварии Антонио Джовинацци, не позволивших Вандорну улучшить время. Темп, который он демонстрировал по ходу уик-энда, оставлял хорошие шансы на выход во вторую сессию, если бы попытка прошла чисто. С учётом того, что Стоффель проехал всего 31 круг по китайской трассе и прежде здесь никогда не выступал, я могу назвать его выступление впечатляющим.
Завтра, независимо от погоды, гонщиков ждет непростой Гран При, но они оба, как всегда, отдадут борьбе все силы".
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Мы заранее знали, что уик-энд в Китае будет непростым, что подтвердилось результатами квалификации. Трасса в Шанхае предъявляет высокие требования к силовым установкам, из-за очень длинных прямых она остаётся для нас невероятно трудной, но я доволен выступлением обоих наших гонщиков.
Фернандо в очередной раз доказал, что является гонщиком мирового класса, продемонстрировав весь свой талант и опыт блестящим кругом. Стоффелю пришлось действовать в сложной ситуации, из-за непогоды он мало работал на трассе, а здесь подготовка является ключевым фактором. 16-е место можно считать достойным выступлением.
Завтра хороший результат во многом зависит от старта, но для нас не менее важно привести к финишу обе машины. Ожидаются непростые погодные условия, гонка будет сложной, но мы вместе с McLaren сделаем всё, чтобы выжать из машины максимум скорости".