В пятницу на брифинге пилотов Себастьян Феттель был вынужден выслушать немало критики в свой адрес за то, что в Шанхае он произвольно расположил машину на стартовой позиции, сместив её почти на метр влево.
Как объяснил потом гонщик Ferrari, он так поступил, поскольку хотел добиться более хорошего сцепления и не думал о каких-то последствиях, поскольку примерно так же действовал Даниэль Риккардо на старте прошлогоднего Гран При Японии, и тогда никаких санкций не было.
Формально австралийца действительно не оштрафовали, но тот эпизод разбирался на брифинге пилотов на следующем этапе чемпионата, прошедшем в Остине. И тогда Чарли Уайтинг, директор гонок FIA, специально зачитал соответствующие положения правил, суть которых в том, что гонщик должен сделать всё от него зависящее, чтобы занять стартовую позицию.
Но есть нюанс: нигде точно не сформулировано, что такое стартовая позиция, допустимо ли смещаться в ту или иную сторону, а если да, то насколько.
«Теоретически машина находится на стартовой позиции, если на ней находится хотя бы одно колесо, – приводит слова Энди Стивенсона, менеджера команды Force India, немецкий Auto Motor und Sport. – Хотя, разумеется, тот, кто писал правила, не предполагал подобных трактовок».
В Бахрейне Себастьян Феттель был вынужден в течение 22 минут выслушивать осуждающие речи Льюиса Хэмилтона, Фернандо Алонсо и Фелипе Массы, которые требовали от Чарли Уайтинга разъяснений, почему немец не был оштрафован. И значит ли это, что в будущем каждый имеет право располагать свою машину на старте достаточно произвольно?
На второй вопрос директор гонок FIA ответил отрицательно, поскольку гонщики должны располагать свои машины на стартовых позициях настолько точно, насколько это возможно. В дальнейшем каждый случай, подобный тому, что произошёл в Шанхае, будет рассматриваться стюардами, и не факт, что они поступят столь же либерально, как в Китае.
Более того, Уайтинг прямо предупредил, что в будущем за явные смещения машин относительно стартовых позиций последуют наказания. В зависимости от серьёзности нарушения, это может быть и предупреждение, а могут быть и 5 штрафных секунд.
Когда Фелипе Масса попросил сформулировать правило более чётко, Уайтинг ответил: «За 22 года было зафиксировано лишь три подобных случая. Вы действительно хотите, чтобы мы с точностью до сантиметра указывали, как надо ставить машины? Тогда в Китае надо было бы наказать десятерых».
Фактически Феттелю в Шанхае крупно повезло, потому что Уайтинг даже хотел отменить старт, и Себастьяну тогда пришлось бы стартовать с пит-лейн. Подобное наказание показалось директору гонок слишком суровым, и он поручил дело стюардам. Но те не усмотрели в действиях гонщика Ferrari явного нарушения…