Феттель: Я рад, что Чарли Уайтинг принял мои извинения

Себастьян Феттель

В Бразилии официальная пресс-конференция в четверг прошла по несколько необычному сценарию, поскольку кроме шести пилотов в ней также принял участие Чарли Уайтинг, директор гонок FIA.

Причём, он это сделал по собственной инициативе, поскольку считал важным донести до аудитории своё видение ситуации с решениями стюардов Гран При Мексики. После гонки развернулась широкая дискуссия о том, в какой мере эти решения были последовательными, поскольку логика судей казалась неочевидной.

На пресс-конференции в Сан-Паулу присутствовали все четыре гонщика, чьи действия оказались в поле зрения стюардов: Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо. У каждого из них сегодня была возможность высказать своё мнение по поводу вердикта стюардов, кто-то с ним согласился, например, Хэмилтон, кто-то посчитал его несправедливым. В частности, Ферстаппен предложил внести коррективы в правила и автоматически штрафовать за любой выезд за пределы трассы.

Уайтинг не готов это принять и решил ещё раз объяснить подход федерации к подобным ситуациям, проиллюстрировав своё выступление видеозаписями спорных эпизодов гонки в Мехико.

«Все инциденты – разные, хотя какие-то на первый взгляд могут казаться схожими и напоминать другие случаи, происходившие на предыдущих гонках, – прокомментировал директор гонок FIA. – Надо понимать, что в распоряжении стюардов имеется огромный объём различного видеоматериала и другой информации, недоступной остальным.

Непосвящённые могут заявить, что судейские решения не отличаются последовательностью. Но по своему опыту знаю, что когда мы начинаем детально анализировать тот или иной эпизод, чаще всего оказывается, что инцидент A отличается от инцидента B. Выясняются небольшие отличия, которые иногда требуют дополнительного разбирательства».

Также Уайтингу был задан вопрос по поводу нецензурной брани в его адрес, которую в радиоэфире позволил себе Себастьян Феттель. В FIA решили не предпринимать никаких санкций против гонщика Ferrari, и такую позицию федерации некоторые сочли излишне либеральной.

«Полагаю, ругань в эфире звучала не впервые, – ответил Уайтинг. – К сожалению, на этот раз в мой адрес. Но был целый ряд очевидных обстоятельств, из-за которых Себастьян, собственно, и расстроился. Однако суть в том, что сразу после гонки он подошёл ко мне и принёс извинения. Для меня этого было вполне достаточно, я готов забыть этот эпизод и двигаться дальше. Мне кажется, мы должны действовать именно так. Эти слова были сказаны сгоряча, и, по-моему, все видели, что FIA занимает по этому вопросу вполне чёткую позицию».

Себастьяну Феттелю тоже пришлось давать объяснения: «Я готов ещё раз извиниться за свои слова, но если вы ведёте борьбу на трассе, то вполне понятно, что я был сильно расстроен из-за всего, что тогда произошло. Хотя, конечно, теперь сожалею по поводу сказанного. Я хорошо понимал, что сразу после гонки должен поговорить с Чарли, а кроме того, потом я отправил ему письмо. И я рад, что он принял мои извинения».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё