В авторской колонке для GPUpgate участник молодёжной программы Red Bull Пьер Гасли – прошлогодний чемпион GP2, выступающий сейчас в японской серии Super Formula, рассказал о разнице в подходах…
Пьер Гасли: «Приезжая в Японию, вы словно оказываетесь в другом мире. Там всё другое – люди, культура, города, еда, архитектура. Мне этот мир очень нравится, японцы относятся друг к другу с большим уважением, у них хорошие правила и традиции. Возвращаясь в Европу, я порой думаю, что нам стоило бы кое-что перенять у них, вести себя несколько иначе, тоже более уважительно.
Работа в Японии имеет свои особенности. Свои положительные и отрицательные стороны. Коммуникации ограничены, порой на решение вопроса, занимающего в Европе тридцать секунд, там уходит гораздо больше времени, и пока все не согласятся с вашими доводами, ничего не происходит.
В команде только мой инженер говорит по-английски. Я рассказываю ему о поведении машины и моих пожеланиях, он переводит мои слова на японский. Я точно не знаю, что именно он им говорит – не знаю языка, но ему приходится находить японские аналоги английских слов. Иногда брифинги занимают несколько часов, гораздо дольше, чем в Европе. Нам бывает сложно понять друг друга, добиться того, чтобы изменения в машине соответствовали моим просьбам, но постепенно мы прогрессируем. На тестах перед началом сезона мы были очень быстры, так что у нас не было причин многое менять, но добиться идеальных настроек бывает непросто.
Машинам с моторами Honda трудно бороться против моторов Toyota, хотя мы делаем для этого всё возможное. В двух прошлых гонках я был седьмым – лучшим из представителей Honda. Это не та позиция, на которой мне хотелось бы финишировать, но потребуется время, чтобы добиться большего. При более прохладной погоде наши шансы несколько повышаются.
Впрочем, хватит негатива. Super Formula – отличная гоночная серия с большим потенциалом. Там много сильных гонщиков, о которых не слишком знают в Европе. Некоторые выступают в этом чемпионате по десять лет и отлично понимают, как настраивать машину, знают каждую трассу. Уровень очень высокий, так что мне приходится вкалывать, чтобы им соответствовать.
Кроме того, у используемых там шин тоже очень узкий рабочий диапазон, так что нужно всё сделать верно, чтобы добиться от них максимальной отдачи. Это непросто, но может помочь в будущем. На дистанции резина почти не изнашивается, позволяет атаковать – даже через полчаса после старта вы можете выжимать из машины 100% её скорости.
В прошлый уик-энд я дебютировал в Формуле Е, заменив Себастьена Буэми на этапе в Нью-Йорке. Это был хороший опыт. До этого я много слышал об электрической серии и машинах, а теперь смог сформировать собственное мнение. Мне понравилось, хотя условия для дебюта были сложными – из-за обязанностей по работе на симуляторе Red Bull я прилетел в Нью-Йорк только в пятницу.
Уличная трасса не прощает ошибок, на ней нужно осваиваться постепенно, готовить себя к тому, чтобы в нужный момент атаковать. Всё получилось, гоночный темп оказался неплохим, обе гонки я закончил четвёртым. Здорово было вновь поработать с командой DAMS, за которую я в 2015-м выступал в GP2. Мы работали вместе всего два дня, но мне всё понравилось!
В Red Bull я часто работаю на симуляторе, но иногда мне достаются задания по развитию машины – в работе с шинами или с новой аэродинамикой. Во время гоночных уик-эндов Формулы 1 эти задания выполняет Себастьен Буэми, но когда они пересекаются с этапами WEC или Формулы Е, они достаются мне. В следующий уик-энд Буэми будет выступать в Формуле Е на этапе в Канаде, так что в пятницу я поработаю на симуляторе, а в субботу присоединюсь к команде Формулы 1 в роли резервного пилота в Будапеште».