Следом за подиумом в Сан-Паулу на следующем этапе сезона, в Лас-Вегасе, Пьер Гасли показал третий результат в квалификации, и тут уже нельзя сказать, что ему просто повезло. Пьер по-настоящему здорово справился с делом и, возможно, несколько превысил возможности машины Alpine за счёт мастерского пилотирования на сложной городской трассе.
Вопрос: Вспоминается Гран При Бахрейна, где машины Alpine оказались в последнем ряду стартового поля, а сейчас, в конце сезона, вы показали в квалификации третий результат. Наверняка для вас это очень радостный момент…
Пьер Гасли: Да, для нашей команды это абсолютно невероятный результат! Всё было именно так, и в Бахрейне обе машины Alpine стартовали из 10-го ряда, но неожиданно в последние недели произошли столь серьёзные перемены.
Я очень доволен работой команды в течение сезона, когда казалось, что добиться улучшений невозможно, но мы сохраняли единство и старались сделать машину более быстрой. Впрочем, я должен признать, что перед сегодняшней квалификацией мы вообще не думали, что сможем пробиться в первую тройку.
Однако в финальной сессии мне удалось на последнем комплекте резины проехать особенно хороший круг, в том числе потому, что момент для этого был выбран правильно. Но результат стал очень приятным сюрпризом!
Вопрос: Машина стала намного эффективнее после того, как в Остине команда внедрила комплекс технических новинок, но всё-таки почему они так здорово сработали в Лас-Вегасе, как вы считаете?
Пьер Гасли: Работая над теми обновлениями, мы применили весьма агрессивный подход, стремясь добиться повышения прижимной силы, но на этой трассе нужен совсем небольшой прижим. Мы постарались максимально повысить скорость на прямых, хотя понятно, что это несколько осложняет прохождение поворотов.
Полагаю, трасса здесь довольно сложная, при этом погода очень холодная. Гран При Лас-Вегаса мало похож на другие этапы сезона. Но мне было вполне комфортно за рулём уже с первой тренировки, после чего вторая и третья тоже прошли неплохо. А в финале квалификации нам удалось ограничиться только одним комплектом свежей резины.
В общем, с темпом у нас полный порядок. Конечно, я очень доволен результатом. Разумеется, это только квалификация, но я думаю, что, пожалуй, впервые стартую с третьей позиции. Поэтому, конечно, это можно считать особенно удачным итогом дня.
Вопрос: В квалификации вам удалось опередить гонщиков, занимающих первые четыре места в личном зачёте. Как считаете, сможете ли вы удержаться впереди них и в гонке?
Пьер Гасли: Именно сейчас я об этом меньше всего думаю. Полагаю, мы знаем, какие цели перед нами стоят. В командном зачёте мы соперничаем с Haas и AlphaTauri (Пьер по старой привычке назвал команду из Фаэнцы именно так).
Разумеется, квалификация сложилась прекрасно, и здорово стартовать впереди Макса Ферстаппена, впереди гонщиков McLaren и всех остальных. За Кубок конструкторов мы в любом случае не боремся, но завтра я постараюсь выступить как можно лучше.
Предвижу сложности из-за гранулирования резины, но постараемся как можно лучше подготовиться к завтрашнему Гран При, чтобы максимально повысить наши шансы. Хотя, конечно, при старте с 3-й позиции мы и так повысили шансы на очки.
Вопрос: Завтра ожидается самый тёплый день уик-энда: вы ожидаете, что это может как-то сказаться на эффективности машины?
Пьер Гасли: Мы знаем, что погодные условия здесь сложные, а прогноз на завтра обещает усиление ветра, а как он влияет, мы знаем по прошлому году. Поэтому предвижу, что завтра нам придётся ещё тяжелее.
Вопрос: Сегодня в первой тройке гонщики трёх разных команд. Если говорить о 2025 годе, то как вы считаете, можно ли уже назвать команду, которая в следующем сезоне станет фаворитом? Или события будут развиваться по непредсказуемому сценарию?
Пьер Гасли: По-моему, здорово, что Alpine оказалась в первой тройке. Это всё, что я могу сказать. Если же говорить о чемпионате этого года, то мы видим более острое соперничество, чем когда-либо раньше. Разумеется, мы были бы рады почаще бороться за высокие результаты, но я же тоже автоспортивный болельщик и должен сказать, что непредсказуемость делает гонки интереснее.
Сейчас три или четыре команды участвуют в споре за победы. Надеюсь, мы сможем удержаться на высоком уровне и в следующем году, когда, как мне представляется, не будет особых сюрпризов в плане скорости тех или иных машин. Но надеюсь, что результаты станут ещё плотнее, и в первой тройке по итогам квалификаций и гонок мы будем чаще видеть новые лица.