Фредерик Вассёр занял пост руководителя Sauber через несколько недель после ухода Мониши Кальтенборн, и несмотря на все сложности задачи, за которую ему пришлось взяться в Хинвиле, новая ситуация его устраивает больше, чем та, в которой он был в Renault.
В прошлом году Вассёр был руководителем заводской команды французского автоконцерна, но ему приходилось делить полномочия с Сирилом Абитебулом, управляющим директором Renault Sport F1, с которым нужно было согласовывать практически все важные решения. Ещё до начала сезона Вассёр ушёл из этой команды, сосредоточившись на других своих проектах, прокомментировав своё решение так: «Сложно руководить командой Формулы 1, если ты иначе понимаешь цели и придерживаешься иной философии.
Я пытался всех убедить, но мне это не удалось – в таком случае правильнее было уйти. Но, разумеется, я получил определённый опыт».
Желанием получить максимальную свободу действий на посту руководителя команды объясняется и тот факт, что в мае Вассёр отклонил первое предложение, сделанное ему хозяевами Sauber: его пригласили в Хинвил на должность спортивного директора, но он отказался. И только после ухода Кальтенборн проявил интерес к открывшейся вакансии.
В отличие от ситуации в Renault, владельцы Sauber разделяют взгляды Вассёра на перспективы развития команды – всё это он согласовал с Паскалем Пиччи, председателем совета директоров, назначенным инвестиционным фондом Longbow Finance.
«Мне не придётся делить моё время между Sauber и моими прежними проектами (в частности, это команда ART, выступающая в молодёжных формулах). Хотя я остаюсь акционером, но совершенно не занимаюсь их оперативным управлением, – подчеркнул Вассёр. – При этом я понимаю, что в ближайшее время Sauber не удастся достичь каких-либо результатов. Это долгосрочный проект, но мы убеждены, что заложили неплохую основу. Хотя, конечно, в итоге мы должны добиться успеха».
В штате Sauber состоит немногим больше 300 сотрудников, и по численности персонала это одна из самых маленьких команд Формулы 1. В Mercedes и Ferrari работает в три раза больше людей, даже в составе независимой Williams значится 500 специалистов. Но в Хинвиле работают высококвалифицированные и опытные профессионалы, а если учесть, что новые владельцы чемпионата, Liberty Media, намерены создать условия, в которых команды, располагающие скромными ресурсами, могли бы выступать на конкурентоспособном уровне, то в перспективе возможность поправить своё положение должна появиться и у Sauber, после 11-ти этапов сезона занимающую последнюю строчку в Кубке конструкторов.
Сложно было ожидать чудес от команды, на чьих машинах стоят силовые установки Ferrari прошлогодней версии. Но уже в 2018-м Sauber получит новейшие двигатели, созданные в Маранелло – это было одно из первых решений, принятых Вассёром. Этот человек умеет добиваться своего, и если в Хинвиле у него действительно будет возможность реализовать свои идеи и планы, то мы о Sauber ещё услышим. Можно вспомнить, что 16 лет назад, ещё при Питере Заубере, команда заняла 4-е место в Кубке конструкторов. Это было в 2001-м, когда за неё тоже выступали совсем молодые гонщики: Ник Хайдфельд и дебютировавший в том сезоне в Формуле 1 Кими Райкконен.