Эффективность сотрудничества гонщика и его инженера – один из определяющих факторов успеха в Формуле 1. У гоночного инженера Даниила Квята Пьера Амлина пока не очень большой опыт в этой роли – Даниил его первый пилот, но в Формуле 1 француз работает уже восемь лет – начав карьеру с должности младшего инженера в Lotus, в 2014-м он перешел в Toro Rosso, став перформанс-инженером Квята, а потом и его гоночным инженером.
В интервью официальному сайту гонщика молодой француз признал, что поначалу не обошлось без проблем и ошибок, но потом эффективное взаимодействие удалось наладить…
Пьер Амлин: «Я стремился к этой работе и получил её гораздо быстрее, чем ожидал, но поначалу было непросто. За короткое время нужно было многому научиться, ведь в роли гоночного инженера у вас нет права на ошибку.
Поначалу я ошибался. В жизни такое случается. Ошибки требовали времени на исправление, стоили нам потери времени на трассе, сказывались на результатах, но через несколько гонок я вошел в ритм и дальше всё шло гладко.
Гоночного инженера можно сравнить с дирижером большого оркестра, в котором каждый играет свою партию, но вы должны работать не с отдельными исполнителями, а управлять всем процессом сразу. Когда машина в боксах или на трассе, я несу за неё полную ответственность. Нужно объяснить механикам, что именно вы планируете сделать, какие понадобятся настройки, чего вы хотите добиться от машины. Всё это нужно обговорить с другими инженерами, с гонщиком. Крайне важно, чтобы все двигались в одном направлении, чтобы в коллективе было взаимопонимание и позитивная атмосфера.
Гонщик должен хорошо знать, что происходит с машиной, иметь терпение и определённую гибкость, ведь он является центральной фигурой – все вопросы сводятся к нему, идёт ли речь о шинах, выборе стратегии или старте гонки. Гонщику нужно принять и обработать огромное количество информации – и уметь вносить коррективы, когда ситуация меняется. Усилился ветер – контролировать состояние шин стало сложнее. Трасса намокла – нужен другой подход к пилотированию. Гибкость здесь очень важна, особенно с машинами нового поколения. И мы пытаемся её добиться.
Мы хорошо ладим с Даниилом, постоянно на связи, но общаемся в основном по работе. Порой мы стараемся провести вместе какое-то время вне трассы, чтобы получше узнать друг друга, поужинать или вместе поработать на симуляторе, но в целом наши отношения остаются профессиональными. По ходу уик-эндов мы редко ужинаем вместе, да и график у нас слишком разный.
Следующая цель? Хотелось бы выиграть гонку. У меня был подиум с Кими, нужно сделать следующий шаг. Моя первая победа с Toro Rosso – было бы здорово!
Честно говоря, я очень доволен тем, как всё складывается. Я учусь, команда прогрессирует, гонщики набираются опыта, с ними всё легче и лучше работать. Легче – не вполне подходящее слово, теперь мы можем использовать иной подход к гоночному уик-энду, смотреть на ситуацию шире. Здорово, когда в команде такие гонщики, как Карлос и Даниил».