Команды, использующие силовые установки Renault, в частности, Red Bull Racing, по-прежнему уступают Ferrari и Mercedes. На счету команды из Милтон-Кинса в два раза меньше очков, чем у лидеров чемпионата, что объясняется в том числе недостаточно высокой надёжностью французских двигателей.
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер полагает, что в ближайшее время Renault вряд ли сможет прибавить столь существенно, что её силовые установки выйдут на уровень Mercedes.
«Мы никогда не смиримся с нашей недостаточной конкурентоспособностью, поэтому продолжим работать, заниматься модернизацией нашей машины, стараясь за счёт эффективного шасси компенсировать дефицит мощности, – сказал он. – Но реальность такова, что два производителя вышли на столь высокий уровень, у них такая серьёзная инвестиционная программа, что сложно представить, чтобы остальным удалось их догнать до 2021 года».
После 2020-го Формула 1 должна перейти на новые силовые установки, и в настоящее время идут дискуссии о том, какими должны стать двигатели следующего поколения. Если всем заинтересованным сторонам удастся найти разумное решение, и эти моторы действительно станут менее дорогими и сложными, то в чемпионат мира могут прийти новые производители, такие как Porsche. По мнению Хорнера, участие в Формуле 1 может оказаться привлекательным и для такой компании, как Aston Martin, совместно с которой Red Bull ведёт разработку гиперкара Valkyrie, и для Lamborghini.
«Мы можем потерять каких-то производителей, но я думаю, что ряд легендарных марок могут заинтересоваться Формулой 1, если участие в чемпионате станет доступным, – считает руководитель Red Bull Racing. – Одна из них – Aston Martin, но во встречах, на которых обсуждается новый регламент на двигатели, также принимает участие и Lamborghini. У нас по-прежнему есть Ferrari, есть другие исторические команды, такие как McLaren и Williams, но в чемпионат могут прийти и другие производители, в том числе те, которых я упомянул. Я думаю, всё зависит от качества и уровня шоу.
Автоконцерны всегда приходили в Формулу 1, когда это было им выгодно. По-моему, сейчас самое важное в том, чтобы шоу стало по-настоящему качественным, а остальное зависит от желания самих производителей».