Всемирный совет FIA по автоспорту утвердил изменения в системе начисления баллов, необходимых для получения суперлицензии. В целом тенденция состоит в значительном уменьшении количества начисляемых баллов – а значит, молодым пилотам придётся тратить больше времени, чтобы получить право дебютировать в Формуле 1.
Для того, чтобы получить суперлицензию, молодому пилоту нужно заработать в других сериях 40 баллов. Сделать это в один год можно лишь в трёх сериях – Формуле 2, IndyCar, а также в GP2 2015 и 2016 годов. При этом приоритет имеет Формула 2, в которой по 40 баллов получают все три призёра по итогам чемпионата. Столько же баллов получили чемпионы и вице-чемпионы GP2 двух последних сезонов этой серии, а также чемпион IndyCar.
Раньше 40 баллов можно было также заработать, выиграв чемпионат Формулы E, FIA WEC в категории LMP1 или еврокубок Формулы 3, но теперь это невозможно – титулы там позволят набрать лишь по 30 баллов. Серия GP3 принесёт чемпиону теперь не 30, а 25 баллов, а Формула V8 3.5 потеряла в «весе» ещё больше, снизившись с 35 до 20 баллов. Меньше очков теперь приносит и японская Super Formula.
В то же время, в списке появились и новые чемпионаты, в первую очередь американские – NASCAR Cup, IMSA, Indy Lights. Очков за них начисляется не так много, но, например, добившись успеха в Indy Lights, а затем показав хороший результат в IndyCar, теперь вполне можно получить суперлицензию.
В целом же новая система вполне очевидным образом указывает молодым пилотам, какой чемпионат позволит им оказаться в Формуле 1 быстрее всего – это Формула 2, в которую превратилась серия GP2 в этом году.
Система начисления баллов за выступления в гоночных сериях
Серия / Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
FIA F2 | 40 | 40 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 |
GP2 (2015-2016) | 40 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 |
IndyCar | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Euro FIA F3, Формула E | 30 | 25 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
FIA WEC - LMP1 | 30 | 24 | 20 | 16 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
GP3 | 25 | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | - |