Новозеландский гонщик Брендон Хартли дебютирует в Формуле 1 в составе Toro Rosso на предстоящем Гран При США, и это уже подтверждено официально. Хартли в своё время был участником молодёжной программы Red Bull, а также резервным гонщиком Red Bull Racing и Toro Rosso, но затем нашёл себя в гонках на выносливость и стал чемпионом WEC вместе с заводской командой Porsche. Но теперь ему предстоит заменить Пьера Гасли, который в следующий уик-энд предпримет решающую попытку завоевать титул в японской серии Super Formula.
Разумеется, это далеко не первый раз, когда в составах команд производятся незапланированные замены по ходу сезона. Журналисты издания The Red Bulletin вспомнили историю Формулы 1 трёх последних десятилетий и составили свой список таких замен, которые произошли буквально в последний момент.
Михаэль Шумахер
В августе 1991 года бельгиец Бертран Гашо был арестован в Лондоне по обвинению в нападении на таксиста. Поскольку он оказался в тюрьме, то, разумеется, был не в состоянии выступить в Гран При Бельгии за команду Jordan, гонщиком которой он тогда был.
Владелец и руководитель команды Эдди Джордан получил заманчивое предложение от Mercedes-Benz: $300 тысяч за то, что он посадит за руль мало кому известного, но подававшего большие надежды молодого немца по имени Михаэль Шумахер.
Дебютант сразу удивил всех, показав 7-й результат в квалификации. Что было дальше, уже история, а вот Гашо уже больше никогда не выступал за Jordan.
Лучиано Бурти
В 2000 году Лучиано Бурти был тест-пилотом Jaguar и подыскивал себе место в какой-нибудь из команд на следующий сезон. Но на Гран При Австрии перед самой квалификацией Эдди Ирвайн попал в больницу, ему вырезали аппендицит, и Бурти неожиданно получил приглашение заменить ирландца.
Бразилец произвёл неплохое впечатление, и команда подписала с ним контракт на следующий сезон, однако уже через четыре гонки с Бурти рассталась. Впрочем, ещё какое-то время он выступал за Prost. Кстати, ныне Лучиано комментирует Формулу 1 на бразильском ТВ.
Роберто Морено
Роберто Морено было 23 года, когда команда Lotus позвала его на замену Найджелу Мэнселлу, который не мог выступить на Гран При Голландии 1982 года, поскольку на предыдущем этапе повредил правое запястье.
Бразилец подавал большие надежды, ведь он уже выиграл немало гонок в таких сериях, как Formula Atlantic, Formula Mondial и Ф3. Однако этим надеждам не суждено было сбыться: машина Lotus 91 не отличалась образцовой управляемостью, и Морено даже не смог пройти квалификацию. Впрочем, его полноценный дебют в Формуле 1 всё же состоялся, но произошёл только через пять лет в составе слабой команды AGS.
Ян Магнуссен
В октябре 1995 года Мика Хаккинен из-за обострения аппендицита не смог выступить на Тихоокеанском Гран При, проводившемся на японской трассе в Аиде. Тогда в McLaren сделали ставку на молодого датчанина Яна Магнуссена, который в то время уже интенсивно готовился к Формуле 1.
Это была единственная гонка Магнуссена за команду из Уокинга. В следующем году он выступал в американской серии CART, но уже в 1997-м провёл полный сезон за Stewart. Задержаться надолго в чемпионате мира ему не удалось, но он до сих пор гоняется в гонках на выносливость, а в Формуле 1 выступает его сын Кевин.
Дэвид Култхард
Весной 1994 года гоночный мир потрясла трагическая гибель Айртона Сенны, но команде Williams нужен был гонщик, который бы сел за руль машины великого бразильца. Фрэнк Уильямс решил дать шанс молодому тест-пилоту Дэвиду Култхарду.
Шотландский гонщик дебютировал в Формуле 1 на Гран При Испании, после чего остался в составе команды на два сезона, показывая вполне достойные результаты. А в 1996-м перешёл в McLaren.
Алекс Вурц
В середине сезона 1997 года Герхард Бергер пропустил три гонки из-за срочной операции – причиной проблем стал гайморит. Перед Гран При Канады в Benetton нашли замену австрийцу в лице его соотечественника Александера Вурца. И он не подкачал: уже в своей третьей гонке, а это был Гран При Великобритании, финишировал третьим. Благодаря этому результату, Алекс получил место в Benetton в следующем году.
Себастьян Феттель
Себастьян Феттель был одним из участников молодёжной программы Red Bull и считался едва ли не вундеркиндом. При этом он также поддерживал тесные контакты с BMW, а у баварского концерна тогда была своя команда в Формуле 1 – BMW Sauber. В 2006 году он уже работал на тестах и произвёл прекрасное впечатление во время тренировок. Однако шанс дебютировать в Гран При Себастьян получил неожиданно, когда Роберт Кубица попал в весьма впечатляющую аварию на канадском этапе сезона 2007 года.
Поляк тогда почти не пострадал, но принять участие в Гран При США всё-таки не мог. И тогда команда доверила его машину Феттелю, который, впервые выступая в Индианаполисе, сразу же заработал очки. А вскоре получил место в основном составе Toro Rossо.
В качестве своеобразного постскриптума в Red Bulletin также упомянули неожиданный дебют Стоффеля Вандорна, заменившего Фернадо Алонсо в прошлогоднем Гран При Бахрейна и добывшего для McLaren первые очки в том сезоне.
В общем, вывод напрашивается такой: каждому, кто хочет стать гонщиком Формулы 1 и готовится к этому, надо продолжать верить в свою мечту, ведь счастливый шанс может представиться тогда, когда этого меньше всего ждёшь.