Решение стюардов Гран При США наказать Макса Ферстаппена за обгон Кими Райкконена вызвало крайне негативную реакцию как со стороны гонщика, так и со стороны его болельщиков. После гонки Макс весьма нелицеприятно отозвался о стюардах, а Мика Сало, выполнявший роль приглашённого третьего стюарда, начал получать угрозы в свой адрес.
В IndyCar система судейства устроена иначе – там стюарды постоянные, их состав по ходу сезона не меняется. Один из них, голландец Ари Лёйендейк, в своё время сам выигравший две гонки Инди-500, посоветовал Формуле 1 взять с IndyCar пример в этом отношении.
Ари Лёйендейк: «Стюарды должны быть постоянными. По ходу уик-энда при использовании правил и штрафов нет места для творчества. Правила – очень сложная штука, и только не говорите мне, что Мика Сало, которого пригласили на роль стюарда на один уик-энд, знает регламент целиком.
Только тот, кто занимается этим постоянно, каждый уик-энд, узнает характеры гонщиков, после чего судить ему будет легче. Стюард – интересная работа, у вас много обязанностей. Нужно быть справедливым ко всем, а в Остине, например, это было не так. Наказание Ферстаппена не понравилось болельщикам, и это плохо, потому что у Формулы 1 и Соединённых Штатов отношения и так не идеальные».