Пэт Симондс, бывший технический директор таких команд, как Renault и Williams, рассуждает об особенностях трассы Яс-Марина и о том, что с отставкой Фелипе Массы заканчивается целая эпоха в истории Формулы 1, ведь чемпионат останется без бразильских гонщиков.
Пэт Симондс: «Яс-Марина – интересная трасса, хотя гонки на ней не всегда проходят по самому захватывающему сценарию, прежде всего из-за того, что здесь так сложно обгонять. Даже после появления систем DRS ситуация не стала лучше. Тем не менее, Гран При Абу-Даби всегда вызывает большой интерес, поскольку трасса выглядит очень впечатляюще, а гонка в основном проходит в тёмное время суток».
Шесть из восьми Гран При, состоявшихся на этой трассе, выиграли Себастьян Фетттель и Льюис Хэмилтон, и Симондс объясняет это так: «Конечно, какие-то трассы лучше подходят определённому стилю пилотирования тех или иных гонщиков. Хороший пример – Сузука, которую очень сложно выучить. То же самое, как ни странно, можно сказать о старой конфигурации Хоккенхайма. Но похоже, что некоторым гонщикам она вполне подходила, и один из них – Герхард Бергер.
На первый взгляд Яс-Марина не кажется очень сложной, тем более странной выглядит статистика побед Феттеля и Хэмилтона. Думаю, это скорее связано с тем, что с момента появления этой гонки в календаре чемпионата период доминирования Red Bull Racing сменился периодом, когда преимущество в основном на стороне Mercedes».
Когда гонка проходит в условиях искусственного освещения, всегда возникает вопрос, не создаёт ли это каких-то проблем с видимостью?
«Перед первым Гран При Сингапура было много опасений по поводу освещения и видимости, – вспоминает Симондс. – Единственная разница для гонщиков в том, что они не использовали затемнённые визоры. Других отличий нет. Что касается Абу-Даби, то, поскольку мы находимся недалеко от экватора, темнеет здесь очень быстро. А вот в Мельбурне совсем другая ситуация: там низкое солнце может слепить.
Но здесь с видимостью проблем нет, а температуры к вечеру начинают снижаться. Шины в современной Формуле 1 очень чувствительны к изменению температуры. Часто бывает так, что информация, полученная в ходе тренировок на Яс-Марине, не всегда помогает найти правильный подход к резине в воскресенье».
Гран При Абу-Даби станет последней гонкой Формулы 1 в карьере Фелипе Массы, а Симондс довольно долго работал с бразильцем: «Он настоящий джентльмен, прекрасный человек, и работать с ним очень приятно. Никогда ранее я не видел, чтобы в паддоке так реагировали на отставку гонщика – это свидетельствует о популярности Фелипе. Формуле 1 будет его не хватать.
В прошлом представители стран Латинской Америки приезжали в Европу, чтобы продолжить карьеру, выступали в Формуле Ford, затем в Ф3. Все помнят имена Эмерсона Фиттипальди, Нельсона Пике, Айртона Сенны и других. Все они гонялись в Европе благодаря спонсорам. И я задаюсь вопросом: неужели бразильская экономика настолько ослабла, что больше не в состоянии поддерживать талантливых гонщиков? Я уверен, что проблема связана только со спонсорством, ведь в национальных бразильских чемпионатах нет особых проблем с деньгами.
Сложившаяся ситуация вызывает сожаление, ведь в Формуле 1 должны выступать гонщики со всего мира. Я давно связан с этим чемпионатом, и в нём всегда выступали бразильцы. Трудно поверить, что эта эпоха заканчивается».