Руководители McLaren неожиданно наложили вето на использование так называемых «плавников» за воздухозаборником на машинах в 2018 году. Теперь конкуренты подозревают команду в нечестной игре.
В FIA с самого начала негативно отнеслись к разрастанию аэродинамических элементов в «серой зоне» над капотом двигателя – «плавников», T-образных крыльев и так называемых Monkey seat. В конечном счёте, все эти элементы попали под запрет, начиная с 2018 года, но команды попросили сохранить «плавники».
Главным аргументом стало то, что они используются как рекламные площади. Кроме того, теперь там указана фамилия гонщика – настолько крупными буквами, что они легко читаются с трибун. В FIA заявили, что не против сохранения этого элемента, если будет выполнена стандартная процедура изменения уже утверждённого на следующий год правила – команды должны проголосовать за это единогласно.
Долгое время казалось, что выполнить это условие будет совсем нетрудно – идею поддерживали все, но в последний момент в McLaren высказались против. Без их согласия отменить запрет не удастся, а значит в 2018-м году «плавники» должны исчезнуть.
Проблема в том, что этот плавник играет важную роль в аэродинамике машины. Он сокращает влияние турбулентных потоков позади верхнего воздухозаборника на заднее антикрыло. И все команды проектировали свои машины 2018 года с учётом того, что этот элемент можно использовать. Сейчас эти уже давно завершённые проекты придётся пересматривать, что будет стоить командам времени и ресурсов, весьма ценных на этом этапе.
«Мы разрабатывали наше заднее антикрыло, исходя из того, что плавник останется, – признался технический директор Force India Энди Грин. – И я думаю, что большинство других команд – тоже».
В паддоке подозревают, что McLaren намеренно ввела остальные команды в заблуждение, чтобы получить преимущество, и с самого начала разрабатывала машину без «плавника». Это позволит ей оказаться на шаг впереди конкурентов, которым теперь придётся заново перепроектировать аэродинамику в этой области.