Главные события последнего гоночного уик-энда сезона ещё впереди, но руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер предупредил, что его команда может не слишком ярко выступить в квалификации, но надеется отыграться в гонке.
«Думаю, квалификация вряд ли будет для нас лучшим моментом уик-энда, зато наша машина должна хорошо показать себя в гонке, – сказал он. – На первом и третьем секторах должны проявиться её сильные стороны, хотя на длинных прямых отрезках второго сектора предвижу небольшие сложности. Но на дистанции гонки мы будем ближе к лидерам, чем в квалификации».
Также Хорнер прокомментировал расширение линейки составов резины, о котором в четверг официально объявили представители Pirelli: «Думаю, семь составов нужны в основном для того, чтобы запутать журналистов! (смеётся) Но наша задача тоже усложняется. Однако плюс в том, что мягких составов станет больше, ведь в этом году гонки часто проходили с одним пит-стопом, это не очень хорошо. Надеюсь, в 2018-м мы увидим два-три пит-стопа».
В следующем сезоне на машинах Формулы 1 появится Halo, система фронтальной защиты, что вызовет ряд технических сложностей, с которыми командам придётся разбираться.
«Из-за системы Halo гонщикам во время пит-стопа теперь не видны сигнальные огни, размещённые на пит-лейн, на которые они всегда ориентируются. Эти огни придётся или подвешивать ниже, или где-то в стороне – нам ещё предстоит найти оптимальное решение, – прокомментировал Хорнер. – Подобные нюансы – это всё незапланированные последствия, связанные с применением Halo, с ними необходимо разбираться и делать правильные выводы.
Я не поклонник этой системы, мне она очень не нравится, ведь получается, что это уже не совсем открытый кокпит, и я бы предпочёл, чтобы Halo не было. Но в FIA решили её внедрить, а в Ferrari полностью поддержали эту идею, и с этого момента уже ничего нельзя было сделать. Если эта система действительно поможет повысить безопасность, её появление будет оправдано, но она явно не улучшает эстетику».
Одно из положений будущего технического регламента на силовые установки, который должен вступить в силу в 2021 году, связано с тем, что у гонщика появится возможность, исходя из соображений тактики, самому определять, когда и как использовать дополнительную энергию, накопленную системой ERS.
Хорнер считает, что эта идея заслуживает внимания: «Если арсенал гонщика пополнится ещё одним инструментом, это может сделать гонки интереснее. Конечно, работая на симуляторе, мы выясним, когда выгоднее это делать. В целом мне понятна концепция новых силовых установок, предложенная Liberty Media. Они сделали правильный выбор, пригласив Росса Брауна в качестве эксперта, который отвечает за выбор направления развития Формулы 1.
Не все согласны с его идеями, но я не сомневаюсь, что когда появятся предложения по изменению конструкции шасси, там будут положения, которые не понравятся нашей команде. Но если смотреть на вещи шире, то в стремлении улучшить качество гонок к 2021 году мы должны что-то предпринять, чтобы силовые установки меньше влияли на скорость. Они должны стать более простыми и надёжными, звучать должны громче, и у гонщиков должно появиться больше возможностей вести предельно острую борьбу на трассе».
При этом Хорнер не поддерживает идею увеличения числа гонок, о чём часто говорят руководители Liberty: «Сезон и так достаточно долгий, люди уже очень устали, а ведь работа ещё продолжается, и после Гран При начнутся тесты. Всё это очень утомительно, и, по-моему, надо хорошо подумать, прежде чем выходить за пределы 21 этапа за сезон. Всё, что больше этого – уже перебор. С моей точки зрения, 21 гонка – это максимум. Главное, повысить качество гонок».