Второй год для новой команды часто складывается сложнее первого, а в 2017-м сложностей добавил и новый регламент, но в Haas F1 справились и закончили сезон почти с теми же результатами, что и дебютный, хотя очков заработали больше…
Гонщик |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Роман Грожан | 20 | 13 | 28 | 6 | 6 |
Кевин Магнуссен | 20 | 14 | 19 | 9 | 7 |
Haas F1 Team | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2017 | 20 | 8 | 47 | 6 | 6 |
2016 | 21 | 8 | 29 | 7 | 5 |
Доказав «теорию существования» любопытной концепции Haas F1, базирующейся на технической поддержке Ferrari и сотрудничестве с Dallara, американская команда начинала год с осторожным оптимизмом. В дебютном сезоне команда набралась опыта, сохранила ключевых сотрудников и даже усилилась – не заработавшего очков в 2016-м Эстебана Гутьерреса заменил Кевин Магнуссен.
Новую машину подготовили вовремя и представили за день до начала зимних тестов. Тесты начались с аварии Магнуссена – из-за проблем с тормозами, которые потом преследовали команду весь год, но других серьёзных замечаний к VF17 не было – во второй день тестов Магнуссен стал лидером по пройденной дистанции.
Первая гонка закончилась двойным сходом, в остальном начало сезона сложилось удачно – в десяти первых Гран При команда семь раз заработала очки. Самым результативным стал австрийский этап, где Роман Грожан финишировал шестым, уступив только гонщикам сильнейших команд – в тот день у Haas F1 всё получилось, после гонки команда занимала седьмое место в Кубке конструкторов с хорошими шансами добиться большего, но вторая половина сезона оказалась не столь удачной.
Как и в прошлом году, машина Haas F1 эффективно работала лишь в определённых условиях – и этот диапазон оказался очень узким. Если всё складывалось удачно, гонщики боролись во главе средней группы, но если нет – откатывались далеко назад, к аутсайдерам из Sauber, которым порой даже уступали. Решить эту проблему по ходу сезона не удалось, так что в команде заранее представляли, как выступят на том или ином этапе.
Осенью Роман Грожан косвенно объяснил эти проблемы нехваткой сотрудников на базе команды. Небольшому коллективу Haas F1 не удавалось найти решение в ситуации, когда большая часть элементов машины производится на стороне – одна из очевидных слабых сторон "клиентского" подхода. В Haas F1 постепенно набирали персонал, но речь шла о нескольких инженерах, тогда как их ближайшие соперники по борьбе в Кубке конструкторов из Renault действовали на рынке труда гораздо активнее.
Второй серьёзной проблемой стала непредсказуемая работа тормозов, в том числе из-за недостаточной эффективности системы охлаждения. В Баку они отказали на машине Грожана во всех пяти сессиях – и в воскресенье гонщик даже назвал ситуацию «слишком опасной».
В команде пытались найти решение, заказали поставщикам из Brembo тормозные диски с другими характеристиками, работали с дисками другого поставщика – Carbon Industries, но сложности на трассах с высокой нагрузкой на тормоза или с жаркой погодой продолжались до конца сезона.
Состав на следующий сезон в Haas F1 подтвердили первыми – уже в июле владелец команды Джин Хаас заявил, что Грожан и Магнуссен останутся, а ещё через несколько дней команда переключилась на подготовку к сезону 2018 года. Доработку действующей машины остановили, на VF17 изредка появлялись новинки, но это были решения, которые готовились к следующему году.
Борьба в средней группе команд была очень плотной, остановив доработку машины, команда постепенно откатывалась назад и во второй половине сезона очки заработала лишь в четырёх гонках.
По итогам сезона Роман Грожан опередил Кевина Магнуссена и в квалификациях (12 против 8), и в гонках (28 очков против 19), хотя часто был недоволен машиной – и активно выражал в общении с инженером по радио это недовольство, так что во время домашнего для команды американского этапа руководитель команды Гюнтер Штайнер публично попросил его "заткнуться". Просьба сработала.
Магнуссен поучаствовал в нескольких инцидентах с разными пилотами, а на критику с их стороны внимания не обращал, пока Нико Хюлкенберг не упрекнул его в прямом эфире во время телевизионного интервью датчанина после Гран При Венгрии. Кевин ответил не вполне цензурно, но руководитель команды в этом и в других подобных случаях всякий раз заступался за своего гонщика.
В Haas F1 позитивно оценивают итоги сезона, хотя признают, что могли добиться большего – они уступили седьмой позиции всего шесть очков. В следующем году команда нацеливается на шестое место в Кубке конструкторов. Регламент почти не изменится, новая машина станет развитием шасси этого года – нужно прибавить в скорости и решить проблемы с тормозами, тогда цель вполне достижима.
Прогресс необходим. Владелец команды Джин Хаас признал, что бороться с соперниками в Формуле 1 оказалось сложнее, чем казалось – и он даёт команде ещё пять лет, чтобы добиться успеха.
Джин Хаас: «Если через пять лет мы всё ещё будем позади и не сможем выйти на те позиции, на которые рассчитываем, тогда мы подумаем о желании дальше выступать в Формуле 1. Надеюсь, мы сможем подняться хотя бы на уровень команд середины пелотона или чуть выше – и успешно с ними конкурировать. Хотелось бы думать, что через 10 лет мы сможем бороться за победы. Если же нет, значит, мы потерпели неудачу».
Сезон 2018 года не будет простым для Hаas F1, сложно представить, что они смогут вновь опередить McLaren.