Британский телеканал Sky Sports собрал трёх экспертов, трёх гоночных репортёров, представляющих разные СМИ, и они попытались ответить на вопрос, действительно ли Сергей Сироткин – наилучший выбор для Williams?
«У меня есть один ответ: если бы Роберт Кубица оставался тем гонщиком, каким он был в своё время, то лучшим выбором стал бы именно он, – начал Джонатан Макивой, корреспондент The Daily Mail. – Тогда практически для любой команды он мог бы стать более предпочтительным выбором, им можно было бы заменить любого гонщика современной Формулы 1, возможно, за исключением Льюиса Хэмилтона. Пожалуй, сюда надо добавить и Макса Ферстаппена. В любом случае, таких гонщиков очень мало.
Раз в Williams отказались от этого варианта, значит, они выяснили – а до них это сделали в Renault – что сотрудничество с 33-летним Кубицей, у которого не полностью восстановлены функции правой руки, к сожалению, не имеет перспектив.
Мне не хочется думать, что в Williams всегда выбирают финансовую выгоду и якобы заинтересованы в российских деньгах, а в России готовы платить за то, чтобы в Формуле 1 выступал российский пилот. Пока я с некоторым опасением отношусь к выбору Williams, но полагаю, что они отказались от прекрасного гонщика только потому, что он уже не так хорош, как был раньше».
«Я согласен с этим мнением, – продолжил Крис Медланд, корреспондент The Racer. – По-моему, Марк Хьюз уверял, что контракт с Кубицей был уже почти подписан, и если бы тесты в Абу-Даби прошли хорошо, а Роберт показал нужную скорость… Мне кажется, в Williams и не рассчитывали, что он сможет выступать на своём прежнем уровне, но ожидали, что будет достаточно близок к этому уровню. И тогда бы они подписали с ним контракт.
Именно это было приоритетом для Williams, но в нужный момент что-то не сложилось. Надо отдать должное команде, они никогда не говорили, что уже почти готовы начать сотрудничество с Кубицей. Судя по всему, на второй день тестов он не смог произвести нужного впечатления, тогда как Сироткину это действительно удалось. У команды неожиданно появился новый вариант: быстрый гонщик с мощной финансовой поддержкой. И в Williams задумались, что этот вариант не так уж плох».
«Интересно, что Сироткин отвечает всем требованиям, – считает Уилл Бакстон, в последние годы сотрудничавший с телеканалом NBC. – Он сел за руль, провёл тесты, и в Williams увидели, что, во-первых, его отличает хороший гоночный темп, во-вторых, стабильность результатов, в-третьих, неплохая скорость в режиме квалификации. Кроме того, они убедились, что он предоставляет качественную обратную связь. А кроме того, у него есть 15 миллионов – так давайте же возьмём его на два года! Это же в сумме 30 млн!
Теперь остаётся надеяться, что в Williams смогут разумно распорядиться этими средствами. Вспомните, что они сделали с деньгами Пастора Мальдонадо: всё было правильно инвестировано, и в 2014 году это позволило команде сделать рывок вперёд, Фелипе Масса и Валттери Боттас смогли бороться за подиумы и поул-позиции. Будем надеяться, что сейчас в Гроуве поступят так же.
Посмотрите, чего добилась Force India, хотя у неё один из самых скромных бюджетов, меньше только у Sauber. Но эта команда показывает прекрасные результаты – так почему это не удаётся Williams? Но теперь в их распоряжении окажутся деньги, которые будут поступать через обоих гонщиков. Кроме того, у Williams есть целое инжиниринговое подразделение, которое приносит команде дополнительные доходы, ведь она занимается не только гонками, но и бизнесом. Так почему же она не в состоянии эффективно использовать эти деньги, что идёт не так? Почему они не могут одолеть Force India?»
«Я согласен с Уиллом, – поддержал Медланд. – Ожидается, что в следующем сезоне Renault и McLaren сделают шаг вперёд. В этой ситуации может оказаться, что Williams будет претендовать только на 6-е место в Кубке конструкторов. Поэтому команда должна как-то перестроиться, а для этого ей понадобятся деньги. Что-то должно измениться, так что подписать контракт с Сироткиным – не такая уж плохая идея».