Тесты Сергея Сироткина за рулём Williams в Абу-Даби стали одним из главных событий в мире российского автоспорта за последнее время. Долгое время Сергея никто не рассматривал в качестве претендента на место в команде, однако, благодаря SMP Racing, он получил шанс показать себя – и судя по той информации, что мы располагаем, распорядился этим шансом просто блестяще.
У Сергея не было возможности поработать на самых мягких составах, однако даже на Soft его время почти не уступало результатам Роберта Кубицы и Лэнса Стролла на HyperSoft за рулём той же машины. Ходили разные мнения относительно того, насколько серьёзно в Williams относились к кандидатуре Сироткина до тестов, но можно не сомневаться, что теперь они оценят вариант подписания контракта с Сергеем предельно внимательно.
В интервью F1News.Ru Сергей Сироткин рассказал о том, как проходила работа на тестах, насколько быстро он влился в команду и почему так и не смог поработать на самых мягких составах резины Pirelli.
Вопрос: Сергей, насколько вы удовлетворены результатами тестов за Williams?
Сергей Сироткин: Совершенно удовлетворён. Честно говоря, мне кажется, что отработать лучше было почти невозможно. Думаю, мы добились очень хороших результатов во всех условиях, при любых уровнях топлива и на всех типах резины, на которых я имел возможность проехать. Насколько я могу судить, и я, и команда довольны итогами тестов. Это были очень важные испытания, потому что, как вы знаете, шины на первые три этапа будут выбираться уже в декабре, и это была для неё единственная возможность хоть что-то узнать про эту резину, почувствовать, в каком направлении движется Pirelli и каких изменений в составах ждать в следующем году.
Вопрос: Вы знали, на каких шинах вы выезжали?
Сергей Сироткин: Да, безусловно, это всё обговаривалось с Pirelli, вплоть до мелочей. Включая даже то, кто, когда и в каких условиях, с каким количеством топлива выезжает на трассу.
Вопрос: Мы знаем, что своё лучшее время вы показали на шинах Soft. На более мягких шинах вы не работали?
Сергей Сироткин: Да, я проехал лучший круг на Soft. У меня была длинная серия на SuperSoft, и мы планировали также короткую серию на SuperSoft, но, к сожалению, сразу после выезда мне пришлось вернуться в боксы из-за поломки коробки передач, так что времени я на нём не показал. Команда сохранила этот комплект для длинных серий вечером.
Вопрос: Ваши результаты неизбежно сравнивают с результатами Роберта Кубицы. Выглядят они действительно неплохо, но можно ли сказать, что показаны они были в равных условиях?
Сергей Сироткин: Честно говоря, не хотел бы говорить о каких-то сравнениях с Робертом на этих тестах. Это дело команды, они всё видели, и у них достаточно информации, чтобы оценить, в каких условиях было показано то или иное время. Единственное, что нужно отметить – что в отличие от меня, Роберт работал и на UltraSoft, и на HyperSoft. У меня тоже должна была быть такая же программа, после той самой несостоявшейся серии на SuperSoft я должен был перейти на UltraSoft, однако из-за поломки сделать это не удалось, и короткие серии я ехал на Soft.
Вопрос: Помимо скорости, есть ещё один важный момент в работе с командой – обратная связь с инженерами. Вы известны своей хорошей технической подготовкой, но остались ли в Williams довольны той информацией, что вы им предоставляли?
Сергей Сироткин: Я опять же могу лишь повторить то, что сказал в самом начале – вряд ли эти тесты могли пройти для меня лучше. Это касается всего – и скорости, и работы с инженерами, и всех остальных сторон работы на трассе. Тут я полностью уверен в себе, и хорошо, что эти тесты состоялись – команда всё увидела и теперь может выносить какие-то решения. Я не хочу себя хвалить и говорить, какой я молодец, но мне было очень приятно работать с этой командой, и по моим ощущениям, это совершенно взаимно.
Вопрос: Команда вам понравилась?
Сергей Сироткин: Да, очень понравилась. Ни в коем случае не хочу обидеть Renault, это тоже отличная команда. Но если говорить про Williams, то во время подготовки к тестам я достаточно много работал на базе команды, общался с самыми разными специалистами, и на всех уровнях это были очень приятные люди, с ними очень интересно было работать, и я очень легко вписался в этот коллектив. Я тоже чувствовал их поддержку, так что я очень доволен тем, как прошла наша работа. Впрочем, она ещё продолжается.
Вопрос: Вы можете сравнить машины Renault и Williams?
Сергей Сироткин: Было бы неправильно проводить какие-то масштабные сравнения, но должен сказать, что во многом машины достаточно похожи. Ключевые характеристики, плюсы и минусы, достоинства и недостатки у них близкие. Конечно, ни для кого не секрет, что мотор Mercedes мощнее, а у Renault чуть больше прижимной силы. Но в остальном, в плане баланса, реакции на действия пилота и так далее, разница между шасси гораздо меньше, чем можно было ожидать.
Вопрос: Разница в мощности моторов заметна?
Сергей Сироткин: Да, безусловно.
Вопрос: Вам понравились те составы резины 2018 года, с которыми вы успели поработать на тестах? Они заметно мягче тех, что использовались в этом году?
Сергей Сироткин: Они не то чтобы мягче – просто вся линейка сдвинута. То есть Soft нынешнего года чуть жестче, чем Soft 2018-го. В плане поведения резины особой разницы нет. Я попробовал достаточно много составов и на коротких, и на длинных сериях, и мог бы долго рассуждать о нюансах, но в целом – революции не произошло, и ключевые особенности резины Pirelli никуда не делись.
Вопрос: Когда теперь нам ждать вестей? У вас есть ещё какая-то программа работы с Williams?
Сергей Сироткин: В ближайшее время мы с командой детально проработаем результаты тестов Pirelli. Что произойдёт дальше – зависит не только от меня.