Многие в Формуле 1 настроены против Halo, системы фронтальной защиты, которая появится в 2018 году, от руководителей и ведущих конструкторов команд до гонщиков, считая, что она серьёзно портит внешний вид машин, однако это не влияет на принципиальную позицию, занятую FIA.
В следующем сезоне Halo дебютирует не только в Формуле 1, но и в Формуле 2, а в дальнейшем стоит ждать её введения во всех остальных гоночных сериях, где используются машины с открытым кокпитом.
Опытный британский инженер Дэвид Лэпуорт много лет занимал пост технического директора известной компании Prodrive, но он также консультирует FIA по вопросам безопасности. По его мнению, очень важно продолжить работу по распространению Halo, чтобы все убедились в преимуществах, которые дают подобные системы.
«Появление Halo в Формуле 1 – очень важный шаг, – считает Лэпуорт. – Чем больше людей увидят и примут эту систему, тем проще нам будет убедить сомневающихся. Ф1 – крайне важная область применения Halo, но в этом чемпионате выступает лишь 20 гонщиков. Мы же должны обеспечить подобными системами безопасности тысячи пилотов, выступающих в самых различных классах».
В Формуле E Halo должна появиться в сезоне 2018-2019 гг., но, по мнению Лэпуорта, к 2020 году машины большинства «формульных» серий будут оснащены подобными системами. Впрочем, в американском чемпионате IndyCar идут своим путём и разрабатывают альтернативное решение.
Лэпуорт, тем не менее, убеждён, что с Halo должно произойти то же самое, что в своё время было с системой HANS: «Система HANS, защищающая шею и голову гонщика, сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся и уже не вызывает никаких вопросов. Но для этого должно было пройти почти десять лет».