В McLaren не раз подчёркивали, что шасси MCL32 по эффективности было примерно на уровне прошлогодней машины Red Bull Racing, однако раскрыть его потенциал не позволяла силовая установка Honda. Об этом открыто говорили и гоночный директор команды Эрик Булье, и исполнительный директор McLaren Group Зак Браун.
Но под конец сезона McLaren начала регулярно зарабатывать очки – это стало возможным благодаря тому, что на базе в Уокинге стабильно высокими темпами шла модернизация машины. По мнению Брауна, некоторые перемены к лучшему были связаны именно с этим.
«Боевой настрой никогда не пропадал, – считает он. – Все в команде гордятся тем, что на её счету 20 побед в чемпионатах мира (8 раз McLaren побеждала в Кубке конструкторов, а её гонщики выигрывали титул 12 раз). До этого я никогда не работал в компании, где так много сотрудников либо связаны с McLaren всю свою жизнь, либо всю жизнь мечтали сюда попасть.
Не знаю, много ли ещё таких компаний, где сотрудников отличает подобный уровень энтузиазма. Вряд ли в Coca-Cola вы встретите кого-то, кто скажет: «Всю свою жизнь я хотел работать именно здесь». Не хочу обидеть Coca-Cola, но McLaren – именно такая компания, Ferrari – тоже, здесь всеми движет страсть.
Так что наши люди скорее были расстроены, чем деморализованы. Они никогда не сдавались, и если говорить о темпах модернизации, то в течение года машина становилась всё быстрее, и прежде всего это было связано с шасси. Двигатель тоже становился лучше, но настрой у всех был такой, словно мы сражаемся за победу в чемпионате мира.
Впрочем, радости при этом было немного, поскольку радоваться было нечему. Можно сказать, что все задавались вопросом: «Насколько тяжёлым будет очередной уик-энд? Какие штрафы мы получим на этот раз?» Но теперь всем хочется вернуть McLaren былую славу, все стремятся добиться успеха – по-моему, в такой организации приятно работать…
В 2018-м наши машины получат новую раскраску, у нас будет обновлено оборудование боксов, будут новые двигатели, и за McLaren выступают те гонщики, каких мы и хотели получить. Все слагаемые собраны. Эрик Булье доволен тем, что имеется в его распоряжении. Я спросил его на днях: «Может быть, вам нужно что-то ещё?» Он ответил: «Нет, всё необходимое у меня есть».
В общем, все рвутся в бой, и я был бы не против, если бы Гран При Австралии стартовал уже завтра».