Мы не раз писали о том, что над знаменитым картинг-центром Михаэля Шумахера, расположенным на окраине Керпена, нависла угроза закрытия, и теперь из Германии пришла новость, что события, к сожалению, развиваются именно по такому сценарию.
Как сообщает газета Koelner Express, картодром станет очередным объектом, который принесут в жертву горнодобывающей отрасли: на земле, на которой он расположен, немецкая компания RWE с 2020 года собирается добывать бурый уголь. Буквально на этой неделе в Иммерате, ещё одном городе близ Кёльна, был даже снесён собор, а теперь подошла очередь картодрома. Мало того, что этот объект имеет определённое историческое значение, ведь именно там первые шаги в автоспорте сделали шесть немецких гонщиков Формулы 1: с его закрытием 550 поклонникам этого вида спорта, активистам местного картинг-клуба, среди которых 150 детей и подростков, будет негде тренироваться.
Похоже, надежд на то, что для картодрома будет найдена новая площадка, уже не осталось.
«Нового картодрома не будет, – подтвердил Ральф Шумахер, младший брат семикратного чемпиона мира. – Мы изучали этот вопрос вместе с RWE, но не нашли другой площадки, выбор которой был бы одобрен местным населением. Очень жаль. С закрытием картодрома умрёт традиция, а молодёжь лишится возможности успешно тренироваться».
В компании, владеющей картодромом в Керпене, Михаэлю Шумахеру принадлежит доля в две трети, но оставшуюся треть может выкупить RWE, и переговоры на эту тему продолжаются. Представитель картинг-клуба Рене Кёлер заявил: «Это будет обсуждаться на нашем ежегодном общем собрании 1 февраля, но пока никакие решения не приняты».
Когда Сабине Кем, менеджеру Шумахера, задали вопрос о судьбе остальных акций компании, она лишь сказала: «Семья в курсе того, как развиваются события».
Мэр Керпена Дитер Шпрюк отклонил все предложения по строительству нового картодрома на территории города, переложив всю ответственность за судьбу картинг-центра Михаэля Шумахера на районную администрацию и компанию RWE. Впрочем, он тоже считает, что лучше всего было бы оставить трассу на её традиционном месте: «Это бы уменьшило площадь угольного карьера только на 0,25%».
Однако в RWE не собираются идти даже на такие уступки, следовательно, велика вероятность, что картодром, который в народе называют Schumi-Bahn, просто перестанет существовать.