Haas F1 продолжает знакомить болельщиков с сотрудниками команды, которые редко попадают на телеэкраны или в объективы фотокамер. Сегодня это Гэри Ганнон – гоночный инженер Романа Грожана…
Вопрос: С чего вы начинали карьеру в автоспорте?
Гэри Ганнон: Моя карьера началась с работы с Honda (HPD) в CART, IndyCar, спорткарах в США. В 2010 году я переехал в Великобританию, чтобы попасть в команду, которая только дебютировала в Формуле 1 – в Virgin-Marussia.
В 2014-м я узнал о возможном дебюте Haas F1, меня сразу заинтересовала возможность перейти в новую команду, организованную по другой модели и пользующейся солидной поддержкой владельца. К тому же это американская команда! Один из коллег помог мне связаться с Гюнтером Штайнером, и в марте 2015-го мне повезло присоединиться к Haas F1. В тот год мы готовились к дебюту, вместе с небольшой группой людей мы старались организовать все ключевые элементы перед первым сезоном команды в 2016-м.
Вопрос: Чем вы занимаетесь в межсезонье?
Гэри Ганнон: Здорово, что на Рождество у нас есть несколько свободных недель. Я отдыхал с женой и детьми. На этот раз мы остались в Великобритании и ненадолго ездили в Лондон – вместе с сыном впервые посмотрели настоящий футбольный матч! Кроме того, я насладился обычной семейной жизнью – водил детей на футбол, на плаванье, на фортепиано, на вечеринки по случаю дней рождений, гулял с нашей собакой, готовился к праздникам.
Мы недавно переехали, так что я много работал по дому, ухаживал за садом, вплотную познакомился с некоторыми агрессивно острыми английскими изгородями! В целом, я занимался обычными делами, не связанными с Формулой 1, а в январе вернусь к работе с ясной головой, буду готов к 21 Гран При и полугоду отсутствия дома.
Вопрос: Что вам больше всего нравится в вашей работе?
Гэри Ганнон: Все усилия становятся оправданы, когда в квалификации Роман проходит в десятку. Все очень интенсивно работают, время перед квалификацией – самый напряженный период уик-энда, так что когда мы всё делаем правильно, и нам удается пройти в финал, видно, что всё это не напрасно.
Вопрос: У вас есть любимая трасса?
Гэри Ганнон: Мне нравятся все этапы, но больше всего – Гран При Сингапура. Там удивительная атмосфера, ведь это ночная гонка. Мы живём и работаем по британскому времени, график получается немного странным – есть ощущение, что в этот уик-энд у нас больше времени, чем обычно. Наш отель находится рядом с трассой, до неё можно добраться пешком. В Сингапуре отличная кухня разных культур, доступная в любое время дня и ночи.
Вопрос: Какой совет вы дали бы начинающему болельщику Формулы 1?
Гэри Ганнон: Я предложил бы ему выбрать одного гонщика или команду, болеть за них, следить за прогрессом по ходу сезона. Я советую болеть за Haas F1!
Вопрос: Что есть в вашей работе, о чем болельщики не догадываются?
Гэри Ганнон: В нашей гоночной бригаде 60 человек, которые проводят вдали от дома около полугода – и всё это ради 30 часов гонок, которые проедут две наших машины за весь сезон. К счастью, в четверг и в пятницу действует правило комендантского часа, мы не можем много работать с машиной и после квалификации, иначе бы занимались ей круглые сутки.
Вопрос: Что вы посоветовали бы тому, кто хочет найти работу в Формуле 1?
Гэри Ганнон: Не упускать ни одной возможности в автоспорте, учиться у всех, с кем и на кого вы работаете. По мере налаживания контактов, ваши шансы будут расти, люди поймут, что вам можно доверять.
Что касается конкретно инженерных специальностей, конечно, надо много учиться в университете, участвовать в программах Formula SAE / Formula Student или же сотрудничать с командой, работать с данными, с системами, с электроникой, с инженерами, если это возможно, чтобы получить опыт.