Перед началом сезона в Renault Sport назвали участников своей молодежной программы: помимо Джейка Эйткина, Макса Фьютрела, Кристиана Лундгарда и Сунь Ю Янга, в неё вошли Саша Фенестраз, Артур Ружье и Виктор Мартен. Управляющий директор Renault Sport Сирил Абитебул надеется, что один из этих гонщиков в будущем дебютирует в Формуле 1, а статус поставщика двигателей поможет французскому концерну в их продвижении.
Сирил Абитебул: «Пока у нас нет конкретных планов, но среди способов привести перспективного гонщика в Формулу 1 есть и возможность использовать клиентскую команду для оценки его потенциала – это очень интересный вариант. Это было бы очень полезно. У нас есть такая возможность – это может стать одним из условий поставки двигателей. У нас есть четкие планы на несколько следующих лет: мы сотрудничаем с Red Bull Racing и McLaren, однако обязательно проанализируем такой вариант при планировании и выстраивании долгосрочной стратегии поставки моторов.
По-моему, стратегия поставки двигателей и продвижение молодых гонщиков всегда взаимосвязаны. Это видно на примере Mercedes и некоторых других команд. На определенном этапе мы тоже начнем работать именно так.
До сих пор мы поставляли моторы только командам Red Bull, но переходя на следующий этап стратегии поставки моторов, мы должны учитывать и новые варианты сотрудничества. Такова цель нашей молодежной программы – к 2020 году привести в Формулу 1 одного из участников нашей молодежной программы».
В прошлом году Renault работала с Сергеем Сироткиным и Робертом Кубицей, и ходили слухи, что один из них может заменить Джолиона Палмера. Однако в итоге команда заключила контракт с Карлосом Сайнсом, в том числе использовав своё положение поставщика моторов.
«У нас появился новый вариант с Карлосом – опять же, это связано с развитием событий в 2017 году и ситуацией с поставками двигателей. Всё это ещё раз доказывает, что нельзя разделить стратегию поставки двигателей и выбора гонщиков», – подтвердил Абитебул.