Мы писали о недавнем визите Чейза Кэри, исполнительного директора Формулы 1, в Данию, где вместе с представителями правительства страны и властей Копенгагена он обсуждал перспективы проведения Гран При на городской трассе в датской столице.
После этой встречи Хельге Сандер, один из промоутеров будущей гонки, заявил: «В Liberty рассматривают не только Копенгаген, но считают своим потенциальным рынком всю Скандинавию».
На эти слова обратили внимание в Финляндии, которая дала Формуле 1 куда больше ярких гоночных звёзд, чем Дания – достаточно вспомнить Кеке Росберга, Мику Хаккинена и Кими Райкконена, в разные годы становившихся чемпионами мира. Если датчане собираются провести Гран При Копенгагена, то почему бы не помечтать о Гран При Хельсинки? Даже если с формальной точки зрения территория Финляндии и не считается частью Скандинавии, в любом случае это одна из стран Северной Европы.
«Разумеется, это возможно. Хотя у меня не было возможности обсудить это с Кэри, а подобные переговоры всегда лучше вести лично, – заявил Юхани Пакари, президент финской автоспортивной федерации AKK. – Конечно, датчане уже неплохо продвинулись в своём проекте, который получил мощную государственную поддержку. Гран При Копенгагена может подтолкнуть дальнейшее развитие событий, но всё это ещё нужно проанализировать. Предстоит много общаться с людьми, от которых зависит решение подобных вопросов, и когда я получу информацию от инсайдеров, ситуация станет понятнее».
В данном случае Пакари имеет в виду руководство FIA, ведь он как глава национального автоклуба регулярно участвует в работе федерации.
«Гран При Хельсинки на автодроме Кюми-Ринг – абсолютно реалистичная идея, – продолжил Юхани Пакари. – Трасса очень удобно расположена, ведь это здорово, что она находится буквально в часе езды от Хельсинки и в 2,5 часах от Санкт-Петербурга».
В следующем году на Кюми-Ринге впервые пройдёт этап MotoGP, и это даст возможность отработать решение всех организационных вопросов и разобраться с логистикой. После этого, считает Пакари, можно будет продолжить переговоры с Чейзом Кэри.
Хотя осуществление столь дорогостоящего проекта, как гонка Формулы 1, многие считают неэффективной тратой денег, Пакари готов с этим поспорить: «Каждый год этап чемпионата мира по ралли приносит региону Центральная Финляндия 20 млн. евро. За пять лет это сто миллионов. Благодаря этапу MotoGP эти доходы могут удвоиться, а Формула 1 может принести ещё больше».