В дебютном Гран При в Австралии Шарль Леклер финишировал лишь 13-м, но считает эту гонку одной из самых трудных в своей карьере. Сравнивая Формулу 2 и Формулу 1, монегаск заметил, что в одном аспекте молодежная гоночная серия всё-таки сложнее.
Шарль Леклер: «Пожалуй, Гран При Австралии стал одним из самых сложных гоночных уик-эндов в моей карьере. Когда вы переходите в следующую гоночную серию, то получаете более мощную машину с более высоким уровнем прижимной силы, так что я довольно быстро вошёл в ритм и обрел скорость.
Но, честно говоря, многое другое в Формуле 1 для меня оказалось в новинку: здесь тебя окружает гораздо больше людей, и самое главное – на руле столько разных переключателей и кнопок – это какое-то безумие! Помогает то, что ты понимаешь, чего можно добиться благодаря этим кнопкам – это очень важно. В этом плане мне есть над чем работать, но всё придёт с опытом.
Я доволен своей первой квалификацией, а моё отставание от напарника не показательно, ведь я допустил ошибку. В конце концов, такое случается. Возможно, ему тоже есть в чём прибавить, но сейчас всё сложилось так, как сложилось. В следующий раз постараюсь всё сделать правильно. В прошлом году в Формуле 2 квалификация всегда была моей сильной стороной. Но Формула 1 – это совсем другое. Как я сказал, мне не всё удалось сделать правильно, а погодные условия только усложнили задачу.
По-моему, нужно просто ко всему привыкнуть. Если в Формуле 2 вы успешно провели квалификацию, то ложитесь спать, просыпаетесь за 10 минут до гонки и отправляетесь на трассу. Здесь всё немного сложнее, но если коротко, то в Формуле 1 у вас гораздо более плотный и жёсткий график. Впрочем, это тоже часть работы.
Старт – один из аспектов, с которым было проще разобраться. Пожалуй, в Формуле 2 немного сложнее стартовать. Хотя в Формуле 1 вы не получаете никакой помощи от инженера, все системы здесь настолько хорошо отлажены, что хорошо стартовать проще, а если вы плохо стартовали, то теряете не так много, как в Формуле 2.
Единственный минус в том, что за 13-ю позицию не присуждают очков, но честно говоря, я очень доволен нашей с командой работой. Пожалуй, это была одна из лучших гонок в моей карьере, и позитивных моментов было много, но надо продолжать в том же ключе, чтобы добиться прогресса.
Машина была очень быстра на шинах Soft, но меня не устраивал баланс на UltraSoft, так что нам надо обратить на это внимание. Но в целом всё идёт неплохо. Увидев клетчатый флаг, я понял, что финишировал в своём дебютном Гран При. Я мечтал об этом с детства, теперь эта мечта исполнилась, и это доставило мне огромное удовольствие».