Начало сезона не оправдало ожиданий болельщиков Force India. В Австралии гонщики не заработали очков, но в своём блоге Эстебан Окон заявил, что это не повод для беспокойства...
Эстебан Окон: «Я знаю, о чем вы думаете! Вы хотите понять, почему в Мельбурне всё прошло не так, как мы рассчитывали? Почему мы не заработали очки? Хуже того – я предполагаю, что некоторые из вас опасаются, что судя по столь сложному началу сезона, всё и дальше будет не так, как хотелось бы. Итак, чтобы не было недоразумений, я хочу всем сказать – в Force India нет никакой паники! Да, пока мы отстаем, предстоит многое сделать, чтобы вернуться в борьбу за позиции в пятерке.
У нас возникли проблемы на городской трассе в Мельбурне, гонка получилась непростой. На первом круге мне удалось опередить Лэнса Стролла, но отрывы быстро увеличились, и пелотон растянулся, пока не был объявлен режим виртуальной машины безопасности. После рестарта я собирался атаковать Серхио Переса, но в Альберт-парке почти невозможно обгонять. В гонке мы более конкурентоспособны, чем в квалификации, но ситуация такова, что пока мы можем бороться только за попадание в десятку.
Я не волнуюсь. В Формуле 1 всё быстро меняется. У нашей машины большой потенциал для доработки. В Австралии мы многое узнали о шасси, готовим несколько новинок. Часть из них появится уже в этот уик-энд – в Бахрейне.
Я не думаю, что пора готовиться к неприятностям – мне это несвойственно. К тому же в Мельбурне была пара моментов, сыгравших против нас, в частности, появление реального автомобиля безопасности. Кроме того, мы мало поработали во второй тренировке, а из-за дождя в третьей сессии проехали всего по одному кругу и не смогли подготовиться к квалификации.
Между первой и второй квалификационной сессией мы кое-что скорректировали, но это не помогло. В итоге машина получилась слишком нервной, я часто блокировал передние колеса. Мой результат не отражает наш потенциал, но время Серхио – наоборот, ведь ему удалось раскрыть потенциал машины – а он занял 13-ю позицию! На данный момент это наш реальный уровень в квалификации, но в гонке мы выглядим несколько лучше.
В прошлом году мы тоже были не на высоте в Мельбурне, но быстро добились прогресса. Так что никакой паники! Сезон долгий, у нас хорошая основа для дальнейшей работы. Если найти подходящий баланс, проблемы отступят.
Нам пока не хватает скорости, но мы уступаем не так много, если сравнивать с прошлогодней машиной. VJM11 лучше и быстрее своей предшественницы, но соперники добились большего прогресса. У них выше прижимная сила. Теперь нам нужно найти способ повысить эффективность машины. Ключ к успеху – это её доработка.
Мы уже сделали большой шаг вперед по сравнению с тестами в Барселоне. В Мельбурне стало проще пилотировать машину, она вела себя стабильнее. Надо сосредоточиться на работе и точно определить направление развития. Я знаю, сколько всего сделала команда, и если нам удастся сохранить стабильный темп доработки, мы можем надеяться на большее.
Мы не считаем, что провалились в начале сезона – возникли лишь небольшие проблемы. Поверьте, сейчас мы стараемся всё сделать правильно и привезем несколько новинок в Бахрейн, чтобы в следующий раз я смог говорить о борьбе в десятке и заработанных очках!»