Валттери Боттас фишинировал вторым в своей сотой гонке в Формуле 1, а Льюиса Хэмилтона весь уик-энд преследовали проблемы...
Валттери Боттас (2-й): «Обидно. Я поднялся на подиум, но упустил победу. После хорошего старта и успешной попытки отыграться на пит-стопе мы рассчитывали на более высокий результат.
Команда отлично сработала, мы в нужный момент и без заминок провели пит-стоп. Гонка была проиграна из-за автомобиля безопасности. Когда он выехал на трассу, мы с Себастьяном уже проехали въезд на пит-лейн, а те, кто ехал позади, смогли отреагировать. Они получили свежий комплект резины, а я в итоге проехал почти 40 кругов на Medium – под конец гонки эти шины были медленнее.
Между Ferrari, Red Bull Racing и нами шла очень плотная борьба, так что нам надо продолжать дорабатывать машину. Хуже всего, когда победа ускользает из рук во второй уик-энд подряд, но из-за этого вся команда ещё больше жаждет успеха. К счастью, впереди ещё много гонок».
Льюис Хэмилтон (4-й): «Ещё один сложный день. Я держался изо всех сил, но шины были изношены, так что у меня не было шансов удержать Red Bull Racing позади. Для меня суббота и воскресенье прошли ужасно. Со вчерашнего дня машине не хватало скорости, нас преследовали проблемы. Мы не добились желаемых результатов, но я не собираюсь вешать голову: я знаю, что нас ждет напряженная борьба. Я должен вернуться на привычный уровень выступлений прежде, чем потеряю ценные очки.
Всё могло сложиться хуже, Макс сделал мне сегодня одолжение, и я заработал больше очков, теперь этот уик-энд лучше забыть. Теперь нам надо выяснить причину проблем и вернуть себе лидерство».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Это был фантастический Гран При для болельщиков, смотревших гонку с трибун и перед телевизором, но для нас она получилась очень сложной. Сегодня нам не хватало скорости на каждом этапе гонки: на первом отрезке Себастьян задавал темп и создал большой отрыв от Валттери, а после сейфти-кара машины Red Bull Racing были очень быстры на более свежей резине.
Валттери отлично сработал. Мы придумали агрессивную стратегию, чтобы отыграть позицию, парни идеально провели пит-стоп, и Боттас опередил Себастьяна, а после смелого обгона Кими по внешнему радиусу вышел в лидеры гонки. Сегодня мы увидели за рулем настоящего бойца, и хотя ему не повезло с сейфти-каром, выезд которого дал шанс Red Bull Racing, он отлично защитил вторую позицию.
Для Льюиса гонка сложилась сложнее. Он не смог отыграть позиции на первом отрезке и рано заехал в боксы за шинами Medium, чтобы реализовать стратегию с одним пит-стопом, а когда сейфти-кар вернулся в боксы, он занимал третью позицию. В тот момент нам казалось, что это сыграло ключевую роль в том, чтобы отыграть позицию, поскольку в первой половине гонки не видели обгонов. В конечном счете, надо признать, что решение Red Bull Racing поставить более свежий комплект резины за автомобилем безопасности оказалось правильным, хотя на том этапе гонки это не было очевидно.
Вторая и четвертая позиция – это неплохая попытка свести потери к минимуму после сложной гонки, нас немного успокаивает тот факт, что мы возвращаемся домой лидерами Кубка конструкторов. Мы видели в трех последних гонках, что расстановка сил довольно быстро меняется, и очевидно, что мы должны разобраться с машиной и выяснить, как добиться эффективной работы резины. За последние несколько лет мы уже оказывались в сложных ситуациях и мужественно на это реагировали. В этот раз мы сделаем то же самое».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Прежде всего, я хотел бы поздравить Валттери с тем, что он завоевал очередной подиум в своей сотой гонке. На прошлой неделе он хотел, чтобы гонка продолжалась на несколько кругов дольше, а сейчас радовался, что она закончилась именно в тот момент. Он уверенно выступил, успешно контролировал износ шин, ему хватило скорости, чтобы опередить Феттеля за счет пит-стопа. Было бы здорово увидеть его на верхней ступени подиума, но нам не хватало скорости по сравнению с Red Bull Racing.
Пока не появился автомобиль безопасности, гонка складывалась относительно хорошо. Валттери лидировал, а Льюис ехал четвертым, воспользовавшись тем, что Ferrari Кими Райкконена проехала более длинный первый отрезок. Появление сейфти-кара изменило ситуацию. Валттери пришлось остаться на трассе, чтобы сохранить лидерство, и мы решили не менять резину на машине Льюиса, поскольку он рисковал уступить позицию Риккардо и, возможно, Кими.
Мы не смогли обгонять на первом отрезке и понимали, что если потеряем эту позицию, то уже ничего не сможем сделать. Тем не менее, машине не хватало скорости, чтобы опередить Red Bull Racing при одинаковой стратегии, и мы должны быть честны перед собой в оценках скорости машины в этот уик-энд. В квалификации и гонке были совершенно разные условия, но мы не были лучшими по скорости ни в одной из сессий.
Теперь мы направляемся в Баку, а там ещё одна трасса, не похожая на те, где прошли три первых этапа, и мы ожидаем ещё одного плотного поединка. У нас много работы в разных областях: надо повысить наш темп в квалификации и гонке. Победа в этом сезоне может достаться кому угодно, и мы будем напряженно работать на протяжении нескольких следующих недель, чтобы разобраться со слабыми сторонами нашей машины».