Роман Грожан проводит девятый сезон в Формуле 1 – он 10 раз поднимался на подиум, несколько раз лидировал в гонке, но победа каждый раз ускользала. Французский гонщик относится к этому философски и пока не стремится менять команду...
Роман Грожан: «Я хорошо знаю – чтобы выиграть гонку, нужна одна из лучших машин. Но я уверен, что за рулем быстрой машины смогу побеждать и однажды стану чемпионом мира.
В двух Гран При я мог одержать победу, но мне не повезло. Я мог выиграть Гран При Германии 2013 года, но у Marussia возникли проблемы с двигателем, машина остановилась на краю трассы и поехала назад – выехал автомобиль безопасности и победа досталась Феттелю. Кроме того, я мог выиграть в Валенсии в 2012-м, но отказал генератор. Я уже доказал, что заслуживаю места в Формуле 1.
Когда я дебютировал, мне казалось, что главное – быть быстрым. Но в Формуле 1 всё гораздо сложнее, чем в других сериях. Да, здесь нужно показывать хорошую скорость, но важно помогать команде дорабатывать машину, находить правильные настройки, всё делать верно.
Молодые дебютанты быстры, но им никогда не приходилось дорабатывать машину. Кроме того, в Формуле 1 у вас очень мало времени, чтобы добиться прогресса. Это не теннис, где можно каждый день тренироваться, отрабатывая удар.
Когда я присоединился к Haas F1, меня привлекли идеи команды и её сотрудничество с Ferrari. Я подумал: «Хорошо, если мы заручились их поддержкой – а они, пожалуй, лучшие в мире – нам надо сосредоточиться на доработке шасси и аэродинамики». Я встретился с несколькими специалистами по аэродинамике – они отлично понимали, что нужно команде и чего хотят гонщики. Я знал, что мы не всегда сможем добиваться лучшего, но у нас будут и потрясающие моменты.
Это интересный вызов. За два с половиной года Haas F1 добилась невероятных результатов, и такого никогда не было в Формуле 1. У топ-команд огромные ресурсы, по пять или шесть сотен сотрудников, а мы всё равно сражаемся с ними и прогрессируем. Уже это важное достижение. Здорово, если мы продолжим столь же эффективно дорабатывать машину и держаться в их темпе.
Пожалуй, этот сезон доставляет мне большее удовольствие, чем любой другой. У нас отличная атмосфера, быстрые машины, мы ведем борьбу за позиции в начале пелотона. Конечно, хотелось бы сражаться за победы, но это всё равно здорово.
В Австралии все расстроились из-за того, что упустили отличный результат. Но я думаю так: лучше сойти с дистанции, занимая четвертую или пятую позицию, чем финишировать в каждой гонке 18-м – это ужасно скучно! После той гонки я сказал механикам: «Послушайте, мы получили удовольствие от гонки, боролись с Red Bull Racing за позиции в лидирующей группе. Обидно, что всё закончилось сходом, но если машина настолько быстра и мы можем выступать в таком духе каждый уик-энд, то быстро забудем об инциденте в Австралии».
В этом году у нас очень быстрая машина. Это отличная основа для дальнейшей работы, позволяющая добиться успеха».