В Барселоне Валттери Боттас стартовал со второй позиции и на ней же финишировал, но это не значит, что его гонка прошла по относительно простому и линейному сценарию, как это было в случае с Льюисом Хэмилтоном, победителем Гран При Испании.
Перед своим единственным пит-стопом Валттери ехал в отличном темпе, и казалось, что он должен был выехать на трассу перед Себастьяном Феттелем, который поменял резину раньше, на 17 круге. О том, как развивались дальнейшие события, рассказал главный стратег Mercedes Джеймс Ваулз.
Джеймс Ваулз: «Феттель после своего пит-стопа оказался в трафике позади машины Магнуссена. Тут было две проблемы: во-первых, ему поставили шины Medium, которые не очень быстро прогреваются. Во-вторых, опередить Кевина, ехавшего ещё на том комплекте, на котором он стартовал, было не так просто. Было видно, что Себастьян испытывал сложности, когда на протяжении нескольких кругов ехал позади машины Haas.
Валттери оставался на трассе до тех пор, пока не создал некоторый отрыв от этих двух гонщиков, теоретически позволявший ему после замены резины вернуться на трассу впереди них. Однако во время пит-стопа механикам не сразу удалось снять с его машины заднее правое колесо, из-за чего мы потеряли примерно 1,3 секунды. Но если бы потери составили 0,6 или даже 0,9 секунды, он бы всё равно смог опередить Феттеля и Магнуссена…»
Свой второй пит-стоп Феттель провёл на 41 круге, когда действовал режим виртуального сейфти-кара, пропустив вперёд не только Боттаса, но также и Макса Ферстаппена. Но Валттери удалось сохранить до финиша вторую позицию, хотя чувствовалось, что это далось ему с трудом, поскольку он поменял резину намного раньше голландца.
«Ключевой вопрос заключался в том, хватит ли Валттери ресурса шин, чтобы доехать до финиша? – прокомментировал Ваулз. – Мы решили пойти на риск, и все, кто смотрел гонку, видели, что ситуация на грани. Решение, принятое нами, было неоднозначным, но на этот раз для нас всё закончилось хорошо.
Последние несколько кругов были для Валттери очень сложными – передняя левая шина износилась практически до корда. Его отрыв от ехавшего следом Ферстаппена составлял 8 секунд, и мы попытались этим воспользоваться, но действовать нужно было очень аккуратно.
Мы просили Боттаса немного замедляться в некоторых ключевых поворотах, чтобы как-то снизить нагрузку на переднюю левую шину, но при этом не позволить остыть тому минимальному слою резины, который на ней ещё оставался. И Валттери прекрасно справился с задачей, хотя мы поставили его в очень трудное положение. Но если бы гонка продолжалась ещё круг или два, у нас были бы очень большие проблемы. Однако он очень грамотно расходовал ресурс резины, особенно берёг переднюю шину, при этом сохраняя высокую скорость.
Но мы не собирались приглашать его в боксы на последних кругах, поскольку были уверены, что он всё-таки сможет доехать до финиша».