Шарль Леклер выступает в Sauber, и ещё недавно можно было подумать, что это явно не лучшее место для дебюта в Формуле 1, однако похоже, что швейцарская команда преодолела кризис и теперь на подъёме – в том числе и благодаря его стараниям.
В семи гонках он уже трижды зарабатывал очки, в том числе финишировал шестым в Баку. Пресса уделяет молодому перспективному монегаску немало внимания, но хвалят его и именитые соперники – Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Однако сам Шарль готов признать, что пока не достиг нужного уровня уверенности.
«Как ни странно, но я не настолько уверен в себе. Пока всё складывается хорошо, но это не значит, что я чувствую полную уверенность, – сказал Леклер. – Я не из тех, кого всегда отличает это качество. Готов согласиться, результаты неплохие, но после каждой гонки я всегда стараюсь найти какие-то недостатки в своей работе и пытаюсь их исправить. Я всегда стараюсь добиться большего – по-моему, это хорошее качество».
В Канаде ему пришлось беречь тормоза, с которыми второй гоночный уик-энд подряд у Sauber были проблемы. В Монако Шарль попал в аварию из-за поломки тормозного диска – похоже, это область, которую нельзя отнести к сильным сторонам швейцарской машины.
«Команде предстоит несколько усовершенствовать тормоза, поскольку с ними продолжаются сложности», – подтвердил гонщик.
В прошлом году Леклер с первой попытки выиграл титул в Формуле 2 и считает, что выступления в этой серии помогли ему подготовиться к дебюту в чемпионате мира: «Хотя я занимаюсь автоспортом с трёхлетнего возраста, я не ожидал, что переход из Ф2 в Ф1 окажется столь резким. Ты должен понять, как работает команда, в которой очень много сотрудников, и в начале это было довольно сложно.
В Формуле 2 ты общаешься только с одним человеком – твоим гоночным инженером. Но здесь так много людей, и каждый, в отличие от Ф2, отвечает за конкретный спектр вопросов. Нужно время, чтобы ко всему этому привыкнуть.
Число рабочих процедур, необходимость менять стиль пилотирования, менять подход в целом – различия по-настоящему большие. График гоночного уик-энда тоже очень отличается, ведь в Формуле 1 приходится намного больше общаться с журналистами и т.д. При этом цель остаётся прежней – как можно лучше выполнить свою работу за рулём машины».