Команды Формулы 1 делятся на две категории – разумеется, неофициально. Так было всегда, хотя вряд ли это хорошо. Когда Нико Хюлкенберг, гонщик заводской команды Renault, показывает 7-й результат в квалификации и гонке, а в Канаде было именно так, он говорит, что для него это равноценно поулу и победе. Вполне логично, что первые шесть мест достаются гонщикам топ-команд – Ferrari, Mercedes и Red Bull Racing. Остальные могут претендовать на позиции выше седьмой, только если повезёт, или если кто-то из гонщиков сильнейших команд из-за аварий, технических проблем или каких-либо других обстоятельств окажется вне игры.
В целом разница в скорости объясняется разной эффективностью шасси и силовых установок. Но даже если на машинах Red Bull Racing и Renault стоят одинаковые по мощности двигатели, гонщикам заводской команды французского концерна всё равно сложно угнаться за Даниэлем Риккардо или Максом Ферстаппеном.
Вот как об этом рассказывает Нико Хюлкенберг: «Ты стараешься везде отыграть хотя бы несколько сотых долей секунды, на каждом торможении, входе в поворот или разгоне. При этом гонщики Red Bull во всех поворотах начинают разгон на пять метров раньше. Ты даже думаешь, что у них полноприводные машины. Если я прибавлю газ раньше, то либо вылечу в отбойник, либо моя задняя резина быстро разрушится.
Неважно, день у них складывается удачно или нет, правильно ли в Red Bull выберут настройки или не очень – они всё равно будут впереди команд середины пелотона. Вы только посмотрите, как выглядят боковые дефлекторы на машинах RB14, расположенные между передними колёсами и боковыми понтонами: это же вообще другой уровень…»
По мнению Энди Грина, технического директора Force India, шасси любой из трёх топ-команд примерно на 8% эффективнее генерирует прижимную силу: «Причём это речь о полезной прижимной силе. Я тоже могу увеличить прижим, но это будет неэффективно, поскольку нарушится баланс шасси и вырастет лобовое сопротивление. Бюджеты топ-команд позволяют им обращать внимание на малейшие нюансы – по сравнению с нами, они могут заниматься исследованиями бесконечно. У нас же для этого просто не хватает сотрудников».
Если Force India – независимая частная команда со скромными финансовыми возможностями, то Renault – заводская, однако одного только бюджета недостаточно, чтобы на равных бороться с лидерами. По мнению Алана Пермейна, спортивного директора Renault, на то, чтобы отыграть отставание, требуется много времени: «Быстро этого не сделать, это просто невозможно, ведь у топ-команд преимущество во всех областях. За время зимнего межсезонья у нас не получается ликвидировать отставание на всех фронтах, этот процесс займёт годы».