Пилоты Red Bull Racing квалификацию в Австрии провели не слишком удачно – машине не хватало скорости на прямых, что на Red Bull Ring очень важно. По той же причине едва не возник конфликт между пилотами, каждый из которых считал, что имеет право на помощь напарника в финале квалификации.
Макс Ферстаппен (5-й): «Сегодня машина вела себя немного лучше, в первой и второй части квалификации мы были чуть быстрее, но не смогли достаточно прибавить в финале. Весь уик-энд мы пытались найти нужный баланс и не смогли подобраться к лидерам. Это сказывается не только на квалификационном, но и на гоночном темпе. Но ситуация лучше, чем вчера, так что мы надеемся, что завтра сможем ещё немного прибавить.
На прямых нам не хватало скорости даже несмотря на то, что я ехал с минимумом прижимной силы. Думаю, новый режим работы мотора, который у нас теперь есть, дал какое-то преимущество, но ничего существенного – нужно посмотреть телеметрию. Предстоит всё оптимизировать. Мы надеемся, что в будущем прибавка станет более существенной.
В финале между мной и Даниэлем возникло недопонимание. В прошлый уик-энд я ехал впереди по ходу сессии, и в этот впереди был Даниэль. Такая стратегия планировалась заранее, за несколько гонок, и я её придерживался. Команда попросила меня обогнать Даниэля, но, как я уже сказал, план состоял в том, чтобы я был позади, и именно это я и делал. Так как мы совершали три попытки, финал квалификации получился достаточно напряжённым, но, в конечном счете, я следовал плану.
Судя по всему, шаг вперёд, сделанный Mercedes на Поль-Рикар, позволил им немного оторваться, но в будущем нас ждут трассы, которые нам больше подходят, и я уверен, что там мы сможем с ними конкурировать».
Даниэль Риккардо (7-й): «Для меня не лучшая квалификация. В пылу борьбы мне показалось, что ко мне могли бы отнестись и более справедливо, но я поговорил с Кристианом Хорнером и своим инженером, и теперь я вижу более полную картину. Я говорил об этом с инженером до квалификации, но, видимо, внутри команды это не обсуждалось.
Когда мы вышли в финал квалификации, начали игру в кошки-мышки, и команда, по всей видимости, считала, что мы продолжим это делать, но это не то, о чём мы говорили. Для меня же было очевидным, что в одной из попыток я должен получить «воздушный мешок», а не обеспечивать его.
Возможно, если бы мы обсудили это заранее, то всё сложилось бы иначе. В своей последней попытке я думал, что смогу воспользоваться «воздушным мешком», но получилось, что ни я, ни Макс не хотели работать буксиром. С его точки зрения, раз мы не говорили об этом заранее, то я должен был оставаться там, где был.
Дух соперничества не позволяет нам отдавать ни дюйма друг другу. Я не сердит на Макса за это, но в горячке был расстроен. Твой напарник – первый, кого ты хочешь опередить, поэтому каждый работает на себя, и все это знают. У нас есть принцип, в соответствии с которым мы по очереди первыми покидаем боксы, но я надеялся, что не должен буду делать это в каждой попытке.
Мы были здесь не слишком быстры, мы проигрываем на прямых больше, чем ожидали. В финале баланс оказался неплохим, в скоростных поворотах сцепление было на пределе, но у нас нет скоростного аэродинамического обвеса для этой трассы. Но в квалификации очки не начисляются, посмотрим, что получится в гонке».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Думаю, пятое и седьмое место – вполне репрезентативный результат на трассе, где так важна мощность мотора. Здесь три длинные прямые и минимум поворотов, мы не могли проявить здесь свои сильные стороны, даже несмотря на небольшую модернизацию силовой установки.
Если говорить о гонщиках, то у нас очень простая политика, работавшая на протяжении семи последних лет – от гонки к гонке они должны чередоваться, кто выезжает из боксов первым. Это единственный способ сохранить абсолютно справедливый подход к обоим пилотам.
В этот уик-энд пришла очередь Даниэля покидать боксы первым. В горячке после квалификации он чувствовал, что на такой трассе, где «воздушный мешок» может дать преимущество, выезжая первым, он много терял. Но в прошлый уик-энд ситуация была обратной, и он получил преимущество.
Сейчас, когда у обоих пилотов было время, чтобы оценить, что произошло, их мнения скорее изменились по сравнению с тем, что они говорили сразу после сессии. Подобная горячность естественна, когда ты хочешь победить, и мы бы не хотели, чтобы она у наших пилотов исчезла. На трассе три зоны DRS, мы надеемся, что завтра сможем продемонстрировать лучший темп и устроить хорошее шоу для наших болельщиков».